Инноваторская дорога - Часть 10

В чем принципная разница в подходах к количеству эталонов в русское и сегодняшнее время? В СССР в главном было два эталона: один включал требования к материалам, другой – все способы испытаний. Сравните: утвержденные не так давно и разрабатываемые около 20 лет нормы на асфальтобетон в странах Евросоюза включают 58 наименований. Из их 8 еврокодов касаются требований к материалам, а другие 50 – способов испытаний. На каждый способ – отдельный эталон. По этому принципу строит свою работу и Росавтодор. Образно говоря, заместо 1-го сборно–цельного строения – отдельные кирпичи.

Один из участников «круглого стола» выразил колебание: «А побежит ли такая «сороконожка»?» – «Она ранее не бегала!» – парировал Николай Быстров. И поведал о той большой работе, которую пришлось сделать спецам, чтоб вывести ветвь из нормативно–правовой ямы. «Мы будем ориентироваться на забугорный опыт, – заключил заместитель управляющего Росавтодора.– Но не станем его копировать один к одному».

Сергей ОЗУН

Транспорт Рф