Инноваторская дорога - Часть 2

реализуется проект по созданию умственного транспортного коридора Москва – Хельсинки,

который востребует объединения усилий русских и забугорных профессионалов.

Другое направление внедрения нововведений, в определенной степени связанное с безопасностью дорожного движения, – создание геоинформационной системы (ГИС) федеральных автодорог. Это прекрасный инструмент управления, который позволит по мере надобности мгновенно получить большой массив технической инфы о хоть какой точке хоть какой федеральной автодороги: каковой ее поперечный профиль, конструкция дорожной одежки, где размещены автобусные павильоны, дорожные знаки, когда на том либо ином участке проводился ремонт и т. п. Не считая того, это очень суровая экономия денежных ресурсов. Ведь ранее, когда вся информация о дорогах хранилась на картонных носителях, тома архивной документации занимали целые помещения. А сейчас разрабатываемая проектная документация предоставляется не только лишь в электрическом виде, да и в трехмерной модели 3D. Она здесь же заносится в геоинформационную систему. Экономический эффект выходит за счет сбережения средств на геодезических работах. Создание ГИС ведется поэтапно. Пилотным проектом были трасса М–1 Москва – Минск и часть сети ФУАД «Сибирь».

В течение пары лет спецы хотят сделать геоинформационную систему по всей сети федеральных автодорог.

Пару лет вспять в Федеральном дорожном агентстве принят ведомственный документ, определяющий порядок внедрения новых материалов и технологий. И с того времени раз в год утверждается и реализуется план НИОКР, в каком предусмотрены и вопросы разработки современной нормативной базы в дорожном хозяйстве, и оптимизация технологий проведения дорожных работ, применяемых строй материалов. Финансирование НИОКР с каждым годом вырастает. В 2012 году на эти цели подпрограммой «Авто дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы Рф (2010–2015 годы)» было предвидено 435 млн рублей, а в 2013 году – 505 млн.

Все разделы плана НИОКР предугадывают разработку ОДМ (отраслевых методических документов) и ГОСТов. В последние годы наблюдается необычный рост количества документов технического регулирования. В 2013–2015 годы сначала планируется создание нормативно–правовых и нормативно–технических документов, которые будут содействовать реализации комплекса мер, направленных на повышение до 12 лет ремонтного срока эксплуатации автодорог, также на расширение внедрения полимерно–битумных вяжущих, геосинтетических и композиционных материалов в дорожном строительстве. К работе над обновлением нормативной базы интенсивно привлекаются бизнес–структуры, которые обращаются в Росавтодор за согласованием собственных эталонов. Если в 2011 году было согласовано 22 эталона организаций, то в 2012–м уже 45. Это внебюджетный источник совершенствования нормативно–технической базы, ведь в разработку эталонов бизнес вносит свои средства.