Инноваторская дорога - Часть 3

Испытать на полигоне

В ноябре прошедшего года утверждена Стратегия развития инноваторской деятельности Федерального дорожного агентства на 2011–2015 годы. В ее список вошли технологии, применение которых содействует увеличению долговечности дорожных конструкций и сокращению транспортных расходов на федеральных автодорогах, увеличению уровня безопасности движения, также высококачественной эксплуатации трасс с низкой интенсивностью движения.

По заказу Росавтодора подготовлена программка нормативно–технического обеспечения внедрения композиционных материалов в дорожном хозяйстве, которая предугадывает подготовку 27 документов – ГОСТов, ОДМов. Ее реализация осуществляется через план НИОКР ФДА. В 2012 году в рамках реализации программки подготовлены 2 проекта ОДМ, касающиеся ремонта мостовых сооружений наружным армированием, тканями из углеволокон и армирования жаркого асфальтобетона разными волокнами. На увеличение долговечности дорожных конструкций ориентированы разработки по применению геосинтетических материалов. В 2012 году подготовлен проект ОДМ, который в первый раз регламентирует применение больших георешеток в дорожном хозяйстве.

Долговечность обеспечивается также за счет выбора экономически действенных конструкций дорожных одежд с увеличенными сроками службы. По этому направлению разработан ОДМ «Методические советы по технико–экономическому сопоставлению вариантов дорожных одежд», который введен в действие в 2012 году. Согласно этому документу ценность на дорогах высшей категории получит строительство цементобетонных покрытий и оснований, что позволит прирастить межремонтные сроки.

Другое направление связано с сокращением транспортных заторов. Для решения этой задачки подготовлен проект ОДМ «Организация движения в местах производства дорожных работ». Этот документ содержит принципно новые подходы к временному управлению транспортными потоками на участках трасс, где проходят работы. Благодаря им пропускная способность ремонтируемых участков возрастет на 15–20% по сопоставлению с используемыми в текущее время схемами организации дорожного движения.

Принципиальное направление, обозначенное в Стратегии развития инноваторской деятельности ФДА, – разработка технологии проектирования, строительства и эксплуатации дорог с низкой интенсивностью движения, которых в нашей стране большая часть. В 2012 году завершено создание соответственного ОДМ, который введен в действие Росавтодором. Не считая того, разработаны и готовятся к утверждению документы для северных регионов страны. Это ОДМ «Методические советы по проектированию и эксплуатации ледовых переправ», также ОДМ «Методические советы по конструированию дорожных одежд и земельного полотна в районах распространения нескончаемой мерзлоты». И это только начало большой программки по обновлению эталонов для районов Последнего Севера.