Инноваторская дорога - Часть 4

Отдельный раздел стратегии посвящен информационному обеспечению дорожной деятельности. По заданию ФДА подготовлен «Каталог действенных технологий, новых материалов и современного оборудования дорожного хозяйства», который содержит сотки наименований инноваторской продукции, нашедшей практическое применение в отрасли.

Один из устройств реализации стратегии – Ведомственная мотивированная программка обеспечения свойства в дорожном хозяйстве. Программка представляет собой комплекс мероприятий как разовых, так и системных, которые позволят повысить качество по ряду направлений. Посреди ее частей – создание испытательных полигонов в разных погодных зонах для оценки эффективности разных технических решений в полевых критериях. На полигонах станут отрабатываться те либо другие технологии.

Другой пример – создание освеженного нормативного документа по современным технологиям дорожных огораживаний на автодорогах. Этот ОДМ разработан по заказу Росавтодора, касается устройства тросовых огораживаний, которые резко понижают количество случаев с фатальными финалами при аварийных столкновениях. Они выигрывают в сопоставлении с барьерными огораживаниями и в более низкой цены, и в простоте обслуживания, так как под ними не скапливаются снег и мусор. Внедрение новых огораживаний потребовало проведения динамических исследовательских работ тросов и частей их крепления на растяжение. Принципиально было смоделировать наезд на огораживание автомобилей, передвигающихся с разной скоростью. Разработка нового документа позволила в маленький срок нивелировать отставание в нормативной базе от продвинутых стран, где тросовые огораживания употребляются все активнее. После постановки задачки в рамках НИОКР удалось уже через два года получить практическую реализацию новаторства на участках федеральных автодорог М–7 «Волга» под Ногинском и М–2 «Крым». Объемы установки тросовых огораживаний подразумевается резко прирастить. Их цена по сопоставлению с классическими ниже на третья часть.