Инноваторская дорога - Часть 6

в текущее время в российскей нормативной базе стопроцентно отсутствуют многие современные нюансы мостового и дорожного проектирования.

А это расчеты вантовых мостов, армогрунтовых конструкций, оценки аэродинамической стойкости конструкций, динамические расчеты всех видов и почти все другое. Трудности в нормативной базе приводят к тому, что большая часть проектировщиков вообщем не знает, как проектировать современные конструкции, говорят специалисты. Ведущие российские проектные университеты прибегают к помощи забугорных строй норм.

Не считая того, что в российских строй нормах отсутствуют определенные разделы проектирования, они и очень морально устарели. Ведь их идеология в СССР была заложена в 60–е годы прошедшего века – в период активного строительства хрущовок. Вот поэтому СНиПы русской поры ориентированы на наивысшую экономию материалов. А такие понятия, как потребительские характеристики сооружения, его долговечность, не были в тех нормативно–технических документах определяющими. Потому гармонизация русской нормативной базы с передовыми забугорными нормами не столько потребность интеграции в мировую экономику, сколько насущная необходимость для развития российскей нормативной базы. Специалисты убеждены: с передачей вопросов нормирования дорожной отрасли Минтрансу Рф и Росавтодору процесс формирования современной нормативной базы получит новый импульс.

Тут уместно вспомнить о семинаре «Мостовое проектирование по еврокодам», проходившем прошлой осенью в Италии, в испытательном центре Евросоюза. Его участниками были спецы–специалисты, являющиеся разработчиками еврокодов. С русской стороны в семинаре учавствовали представители Росавтодора, ведущих проектных, строй компаний, транспортных вузов, которым предстоит найти пути гармонизации русских норм с международными. Один из докладов был посвящен истории сотворения и развития общеевропейских норм.

Итак вот, период составления, редактирования и опубликования еврокодов занимал 8 лет (1990–1998 гг). Позже до 2007 года длился период их опытнейшего внедрения. И только потом общеевропейские нормы стали реально употребляться в официальном государственном приложении. Как лицезреем, создание еврокодов растянулось во времени. На это стоит направить внимание тем, кто настаивает на скорейшей гармонизации русских норм с забугорными. вот этот Меж иным, такие специальные темы, как, например, проектирование в критериях нескончаемой мерзлоты, внедрение полимерных конструкций, ряд других, пока не отыскали отражения в еврокодах. Потому логично, что проектировщики европейских государств пользуются в таких случаях и государственными нормами.