Инноваторская дорога - Часть 8

Композиционные материалы и конструкции довольно интенсивно используются в мировой практике при строительстве объектов транспортной инфраструктуры. Список их широкий. К примеру, цельные композитные пролетные строения пешеходных переходов, пролетные строения мостовых сооружений, настилы дорожного полотна и тротуаров, ограждающие и перильные конструкции мостов, полимерная композитная арматура взамен железной для строительства разных объектов транспортной инфраструктуры, ливневые очистные сооружения для обустройства автодорог, шумоизолирующие экраны, опоры освещения и остановки публичного транспорта.

Более многообещающими исходя из убеждений надежности, безопасности и долговечности являются цельнокомпозитные несущие конструкции мостовых сооружений, которые делаются по технологии вакуумной инфузии. Разработка производства цельных композитных пролетных строений для пешеходных переходов уже реализуется в нашей стране. Но

объемы производства композитов в Рф составляют пока только толики процента от общемирового употребления.

По воззрению профессионалов, связано это с отсутствием комплекса нормативно–технических документов, регламентирующих разработку, создание, применение, утилизацию композиционных материалов и изделий из их. И, как следствие, появляются трудности при применении композитов, в том числе на шагах прохождения госэкспертизы.

В конце октября 2012 года на заседании Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инноваторскому развитию Рф были приняты принципиальные решения, направленные на расширение внедрения композитов. Сначала, была сформулирована необходимость разработки гос программки развития производства и внедрения композиционных материалов. В наиблежайшие годы подразумевается разработка огромного количества нормативных документов. Напомним, работа в этом направлении в Росавтодоре ведется уже в протяжении пары лет.

Росавтодором не только лишь разрабатываются разные программки по применению инноваторских технологий и материалов, но многие из их уже утверждены и реализуются, отметил управляющий ФДА Роман Старовойт. Данная работа ведется в согласовании с поручениями Правительства РФ. В последнее время предстоит решить целый диапазон задач, направленных на предстоящее развитие отрасли композиционных материалов. Первоочередными задачками являются: создание лабораторных центров и полигонов для проверки таких материалов и конструкций; реализация программки внедрения типовых технических решений с учетом региональных критерий; воплощение программки модернизации нормативов на базе современных способов испытаний дорожных конструкций.