Интермодальные транспортные перевозки завоевывают популярность - Часть 1

Интермодальные транспортные перевозки завоевывают популярность

Было время, когда к морским перевозкам в нашей стране ощущалось некоторое остывание. Но сейчас этот вид транспортировки грузов вновь набирает популярность. Если еще в 2009 году масштабы грузоперевозок авто транспортом из Европы в Россию более чем вдвое превосходили импорт морским транспортом, то в 2011 году этот разрыв составил всего 30%. При всем этом объемы доставок по морю выросли на 5,1 млн тонн, а по автодорогам – лишь на 3,4 млн тонн. Отметим также, что энтузиазм заказчиков к перевозкам морем продолжает расти.

Гипотетически перевозками Short Sea – интермодальными контейнерными перевозками с внедрением нескольких видов транспорта и тс – занимаются в Рф многие компании. Но в силу того, что на техническом уровне организация Short Sea намного труднее, чем автотранспортные перевозки, далековато не все из их работают с «маленьким морем» удачно. Давайте поглядим почему.

К примеру, маршрут может смотреться таким макаром: перевозка в контейнере автотранспортом по Европе от места загрузки до наиблежайшего морского порта, далее морская перевозка до Санкт-Петербурга или транзитных с Россией государств (к примеру, Финляндия) и потом опять по суше в том же контейнере авто- либо ж/д транспортом, зависимо от расстояния до места доставки.

Перевозки эти, обычно, осуществляются в контейнерах, которые вмещают более 80 кубометров груза, что стопроцентно соответствует способностям автоперевозок, являясь фактически аналогом тент-трейлера.

То, что контейнеры пару раз перегружаются, как раз и есть одна из сложностей организации перевозок, включающих «куцее море». Это, кстати, время от времени приводит к повышению транзитного времени и задержке в перевозке груза. Подобные ситуации могут появиться из-за недостатка автомашин у транспортной компании либо их несвоевременной подачи для вывоза контейнера из порта. Нередко также ссылаются на неприспособленность портовых терминалов к развитию такового вида перевозок. Но, считаю, это все отговорки недобросовестных перевозчиков.

В моем представлении на соблюдение графика транспортировки груза могут воздействовать только форс-мажорные происшествия, к примеру, неблагоприятные погодные условия. Сходу вспоминаю ситуацию двухгодовой давности в порту Санкт-Петербурга, который промерз и простоял два месяца, не работая. Согласитесь, что, к огорчению, от таких событий никто не застрахован. Вобщем, и на суше бывают природные катаклизмы: гололед, случившийся сначала прошедшей зимы, сорвал многие производственные планы.