Интермодальные транспортные перевозки завоевывают популярность - Часть 2

У ряда клиентов в Рф (как у получателей, так у и импортеров) существует определенный стереотип, который можно именовать психической инерцией: по их воззрению, перевозить автотранспортом резвее, надежнее и проще. Но, невзирая на кажущуюся сложность организации перевозок морем, на мой взор,

Short Sea, по сопоставлению со стандартной авто транспортировкой из государств Евросоюза в РФ, все таки имеет ряд безусловных преимуществ.

Выделю 5 из их: стоимость, стабильность тарифов, количественная доступность тс, сохранность груза и упрощенность документооборота. Итак

Стоимость. Перевозки Short Sea из государств Западной, Северной и части Южной Европы (Германия, Франция, Англия, Ирландия, Нидерланды, Бельгия, Италия, Дания, Швеция, Норвегия) существенно дешевле автотранспортных. При всем этом разница транзитного времени в пути почти всегда не превосходит двух-четырех дней. Обычно, клиент готов подождать собственный груз излишние пару дней за 30% либо даже 40% различия в цены. В то же время для грузов из Восточной Европы в силу ряда событий стоимость морских перевозок может быть сравнима со ценой авто. Практически автотранспортные перевозки имеют только одно преимущество перед интермодальными: несколько наименьший срок доставки груза.

Стабильность тарифов. Интермодальные контейнерные перевозки не подвержены всплескам сезонности. Тарифы можно фиксировать на полгода и даже более, что позволяет планировать логистические издержки и всегда иметь предсказуемую себестоимость. В моей практике бывали случаи фиксации тарифов на срок более года.

Естественно, колебания морских тарифов случаются, но в большинстве случаев это обосновано конфигурацией цены нефти. Практика указывает, что ставка за год может возрости максимум на 7–10% и без больших скачков. Разъясняется это тем, что судоходные компании вначале закладывают в тариф коэффициент на повышение цены горючего. Но ни одна судоходная линия, оперирующая в Европе, не увеличивает тарифы одномоментно с повышениям спроса на рынке. Потому вне зависимости от срока фиксации тарифы остаются рыночными.