Интервью с исполнительным директором Союза автоперевозчиков и экспедиторов Северо-запада Рф Ирой Метель - Часть 1

Интервью с исполнительным директором Союза автоперевозчиков и экспедиторов Северо-запада Рф Ирой Метель

Северо-Западный федеральный округ занимает особенное положение, соединяя северную часть Европы с регионами Рф. От того, как развивается и работает рынок грузовых перевозок, почти во всем зависит и экономический фуррор региона. О том, что происходит в этой отрасли, что волнует перевозчиков сейчас, поведала исполнительный директор Союза автоперевозчиков и экспедиторов Северо-запада Рф Ира Метель.

- Ира Ивановна, какие главные тенденции на рынке грузовых перевозок на данный момент наблюдаются?

- После вступления в Таможенный альянс, к огорчению, конкурентоспособность наших компаний существенно снизилась. В особенности мы уступаем белорусам. Сначала это связано с тем, что они имеют налоговые льготы – там развитию грузового транспорта уделяют огромное внимание. И сейчас, когда многие грузы могут идти через Белоруссию, поставщику удобнее и прибыльнее обратиться в их компанию. Вы нередко сможете созидать грузовики с белорусскими номерами и на улицах нашего городка – это связано как раз с тем, что они более конкурентоспособны, и дешевле, а стоимость, как понятно, диктует рынок. А доходы от их работы оседают никак не в Санкт-Петербурге.

Что волнует моих коллег – транспортников Северо-запада и Санкт-Петербурга сначала? Это Постановление правительства №272 об ограничении движения грузовых тс, разрешенная наибольшая масса которых превосходит 8 тонн, и выдаче пропусков для движения по авто дорогам регионального значения Санкт-Петербурга. Эта мысль хороша в Москве, где основной поток транспорта транзитный. В Петербурге, напомню, были пропуска лет 15 вспять, но с введением КАД эта необходимость пропала. Администрации городка исполнять ненадобные функции за счет бюджета не стоит. Тем паче, что с выдачей пропусков количество машин не поменяется, а сроки их выдачи составляют практически 2 недели.

Не считая того, Постановление ограничивает движение машин с массой больше 8 тонн, тогда как по городку висят знаки с ограничением до 3,5 тонн. Перевозчики были в шоке, и, естественно, Альянс вмешался в эту делему. Ввиду того, что на сей день неясно, какой конкретно комитет занимается грузовым транспортом в городке (частично Комитет по транспорту, частично Комитет по благоустройству), мы обратились к уполномоченному по защите прав бизнесменов в Санкт-Петербурге Александру Абросимову. Довольно оперативно он и Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка созвали перевозчиков и заинтересованных лиц из Администрации, и неувязка была понята.