Интервью с исполнительным директором Союза автоперевозчиков и экспедиторов Северо-запада Рф Ирой Метель - Часть 3

ГЛОНАСС – на самом деле дублирует GPS, и руководители больших компаний, которые смотрят за своими грузами, уже установили в свои машины GPS-оборудование. Разница меж тахографом и ГЛОНАСС в том, что данные тахографа вы сможете хранить в протяжении 5 лет, и контролирующие органы могут придти и проверить информацию, то ГЛОНАСС – это данные в режиме online. Это нужно только хозяйствующему субъекту, контролирующие органы не сумеют в online-режиме выслеживать данные ГЛОНАСС. Потому на наш взор, это мнимое требование.

- Налоги на транспорт в Санкт-Петербурге выросли, и многие перевозчики покидают рынок. Это плохо и для городка, и для самих транспортников делает неудобства. Идет ли на данную тему некий диалог с городом? Есть ли решение этой трудности?

- Транспортный налог – это отдельная боль в голове перевозчиков. Союзу очень подфартило в диалоге с нашей городской властью. С Администрацией городка у нас было подписано соглашение о сотрудничестве. Так, в 2005 году Администрация ввела градацию транспортного налога. В Петербурге непростая система грузового налогообложения. Нам удалось обосновать, что тс мощностью выше 250 л.с. – это новые машины с движком Евро-5 – и они платили наименьший налог, чем старенькые машины. Так,

огромные проф грузовики, занятые в интернациональных перевозках, в протяжении практически 10 лет облагались льготным налогом – самым низким в Рф, на данный момент налог подняли.

Мы озабочены тем, что с введением акцизов был должен пропасть транспортный налог, но этого не вышло. Третья часть перевозчиков Северо-Запада производит свою деятельность на дорогах Финляндии и Запада, и платят там налоги через акциз на бензин, и навряд ли им стоит тут платить транспортный налог. На самом деле, мы получили двойное налогообложение. Личные лица этому тоже подвергаются. Потому необходимо с этим биться.

- Как Вы относитесь к введению платы за проезд большегрузов по федеральным дорогам?

- Перевозчики платят акцизы на горючее, они платят транспортный налог – потому плату за проезд по федеральным трассам я бы тоже отнесла к дополнительному налогообложению. Это несправедливо. Тем паче что федеральные дороги строят на федеральные средства, а собирать плату за проезд по ним собираются совсем другие структуры.