Интервью с начальником трассы М-10

- У нас 129 единиц специальной техники на участке до Ленинградской области, в Ленобласти еще 34. Плюс 19 единиц техники, как упомянул выше, было прибавлено.

- Этого количества техники довольно для обслуживания дороги?

- По их способностям — да.

- Кто координируют все деяния на дороге? МЧС, Росавтодор, ГИБДД. Сходу несколько ведомств работает. Либо каждый сам по для себя?

- У каждого ведомства есть свои задачки. Что касается дорог, дорожников и управления, задачка ориентирована в главном на то, чтоб расположить заказы, проторговать объекты. В этом случае договор (с подрядчиком, обслуживающим трассу, — «Газета.Ru») заключен на три года. Последующий (подрядчик) начнет работать с 1 января будущего года в протяжении следующих 5 лет. Это дает возможность человеку работать, верно иметь закрепленный участок, а не каждый месяц поменять подрядную компанию. Они прикреплены к этому участку, живут, работают на месте. Их задачка чистка дороги от снега, уборка от мусора, помывка огораживаний, восстановление каких-либо частей, которые были деформированы, подмена символов и т.д.. Всего порядка 158 видов работ, которые производятся зависимо от времени года.

- Верно ли я понимаю, что техника согласно ГОСТу, которым руководствуются дорожники, должна убрать снег в течение 4 часов после окончания снегопада? Либо когда принимается решение, что техника должна выйти убирать снег?

- Регламентируется всё это. Зачем делаются штормовые предупреждения? Для того, чтоб люди планировали время движения, тем паче на далекие расстояние. Не близко из Москвы в Санкт-Петербург пройти и нужно быть уверенным, что ты не встанешь, не задержишься. Для чего волноваться, что куда-то не успеешь. Такового рода предупреждения молвят о том, что вы не гарантированно доедете, так как зависимо от снегопада, зависимо от заморочек, сложностей, видимости, от многих других критерий можно значительно поменять время прохождения. Для этого даются объявления (о снегопаде, — «Газета.Ru»), чтоб не мешать снегоуборочной технике.