Интервью управляющего Федерального дорожного агентства Романа Старовойта радио

как раз в конце прошедшего года и сначала текущего 2013 года Росавтодор заключал длительные договоры на содержание дорог, в первый раз в собственной истории на 5,5 лет.

И вышло, что компания, которая не выиграла конкурс на 2013 год, уже заканчивала свою работу, а новенькая компания ещё не вышла. Это тоже одна из обстоятельств. И на данный момент, когда у нас заключен договор с компанией на 5,5 лет, мы очень пристально наблюдали, как они готовятся к сезону. У нас состоялось несколько совещаний в режиме видео-конференций по всей федеральной сети. Мы наблюдали за тем, как закупается техника, готовится техника к зиме, затариваются и готовятся противогололедные материалы и всё, что требуется для зимнего содержания.

РБ: Скоро исполняется год с того момента, как Вы вступили на должность управляющего Росавтодора. Сможете именовать, может быть, один либо несколько основных фурроров за этот год?

РС: За текущий год изготовлено много. Предусмотрен бюджет, на текущий год и на следующие. Невзирая на очень сложные погодные условия, программка мероприятий по федеральной мотивированной программке у нас будет выполнена за этот год. Все мы знаем про паводок на Далеком Востоке, про дождики в Центральной Рф. Программка по строительству и ремонту дорог мы не сорвали. Это, если гласить на чиновничьем языке, текущая работа. Если гласить глобально, то мы утвердили план мероприятий по усовершенствованию дорожной отрасли, рассчитанный на наиблежайшие три года. И мы на данный момент действуем по этому плану, меняя подходы к технологиям, которые используются на дороге. Начали мы с битумов. В конце прошедшего года были утверждены 12 подготовительных государственных эталонов по присадкам к битуму.

РБ: Это что означает? Дороги качественней становятся у нас?

РС: Дело в том, что битум, наверняка, самая дорогая составляющая часть асфальтобетона. И его качество регулировалось до ближайшего времени всего 2-мя ГОСТами. Другими словами, грубо говоря, два вида битумов вот с русских времен как применялись, так и используются. Потому мы начали с того, что поменяли подходы. Эта работа, естественно, не нынешнего денька. Это пару лет готовилось, но вот конкретно в 2013 году эта работа значительно продвинулась. Нефтяники воспринимают сейчас битум не как вторичный продукт. Они его воспринимают как бизнес-единицу. Дороги, вправду, стали качественней. Но