Интервью управляющего Федерального дорожного агентства Романа Старовойта радио

самое главное, что начали создавать битумы многих марок с разными присадками.

Таковой асфальтобетон должен и служить подольше и иметь наилучшие физико-химические характеристики.

РБ: А неудач за этот год не было?

РС: Неудач, наверняка, как таких, не было. Были трудности. Я планировал за год посетить все наши подведомственные учреждения. Это Федеральные казенные учреждения либо управления дороги. К огорчению, по различным причинам, мне не удалось посетить ещё 17. Вот себе такую планку поднимал, но, к огорчению, не выполнил. Пару раз приходилось ездить на Далекий Восток из-за паводка, практически целый месяц там провел.

РБ: С чем еще, в главном, связаны трудности?

РС: Трудности связаны с тем, что есть различные подходы к строительству дорог в различных подведомственных учреждениях. Есть, скажем, продвинутые учреждения и в технологическом, и в кадровом смысле. А есть, если можно так сказать, забытые, либо они сами так себя воспринимают. К примеру, у нас была непростая ситуация с управлением, находящимся в Магадане. Коллеги там себя принимали как оторванные от континента. Мы им устроили, можно сказать, тим-билдинг. Я туда приехал, побеседовал с сотрудниками, растолковал, что они являются частью команды, большой команды Росавтодора. Нас больше 4000 человек. И все задачки мы должны решать сообща.

РБ: Давайте сейчас пройдемся по тем проектам, которые Вы уже начали реализовывать либо уже реализовали за год. Во-1-х, понижение цены дорог. Удалось ли что-то сделать в этом плане? Нас нередко ассоциируют с забугорными странами, говоря, что в Рф строительство 1-го километра в 2 -3 раза дороже, чем на Западе и в других странах мира. Так ли это?

РС: Сначала необходимо найти подходы и способы, по которым рассчитывается цена приведенного километра дорог. За границей, обычно, не включают в цена дороги расходы, которые идут на изъятие земляных участков, на вынос сетей коммуникаций и другие вопросы, которые конкретно не связаны со стройкой. Проанализировав сметные цены км, мы сделали вывод, что, в принципе, цена дорог у нас на том же уровне, что и в Европе. В неких случаях даже меньше. Другое дело, что есть, куда двигаться. Так как в Китайской народной республике цена дорог еще дешевле, чем в определенных штатах Америки, в Финляндии и Германии.

РБ: Даже в Германии, которая славится своими дорогами?

РС: Да, но необходимо осознавать, что основная, другими словами каркасная, сеть дорог Германии издавна уже сотворена. А в Соединенных Штатах Америки на данный момент завершена и программка Эйзенхауэра 50-х годов. Там, в главном, дороги не строятся, а расширяются, ведется их реконструкция и строительство развязок и путепроводов. Активная стройка на данный момент идет в Китае, если мы можем ассоциировать по площади и климату. Потому я себе избрал конкретно эту страну, как пример, на который можно ориентироваться. Непременно, Китай применяет в строительстве дорог как южноамериканские, так и германские технологии и способы строительства.