РБ: Раз уж мы заговорили про московские проекты, как идет реконструкция бутылочных горлышек на заезде и выезде? Я имею в виду Ярославское шоссе.
РС: Тяжело идет, но идет. И связано это сначала с тем, что практически в 2 раза возрастает цена дороги. Это густонаселенный участок земли — как раз тот фактор, который оказывает влияние на цена дороги. Так как если глядеть на ту же Ярославку, нам приходится выкупать земли у автомобильных салонах, автозаправочных станций, так как нужно расширять проездную часть. Мы в безвоздушном пространстве дорогу не можем выстроить. Для того чтоб оборудовать дополнительные полосы движения, нам приходится изымать участки, выносить коммуникации, согласовывать с инженерными термическими компаниями, с газовиками, электриками. Время от времени этот процесс затягивается практически на год. Выходит, что дорогу легче строить в чистом поле либо в тайге, чем вот конкретно в таких густонаселенных местах. Но мы планируем окончить работы на Дмитровском шоссе через 1,5-2 года.
РБ: Поведайте о других ваших проектах. К примеру, о проекте так именуемых 12-тонников. Много было споров, ведь мы платим транспортный налог, мы платим за акцизы, повсевременно повышающиеся на бензин, мы другие налоги платим. И ещё вдруг новый налог. Справедливо, как Вы думаете?
РС: Ну, давайте начнем с того, что введение системы взимания платы касается конкретно грузовых автомобилей массой выше 12 тонн, а не всех юзеров. Альпака24 http://alpaka24.ru Мы пошли на этот шаг для того, чтоб тот, кто портит дорогу, за это и платил. Другими словами можно было просто поднять акциз на горючее, но тогда было бы не справедливо, что все юзеры.
РБ: Но он и так увеличивается.
РС: Он увеличивается, но в рамках инфляции. А
введение системы мы взяли по аналогу с практикой США и европейских государств, где такая система уже работает не 1-ый год.
Проанализировав все известные данные, мы узрели, что всего таких автомобилей 3%, но вред они наносят 56% дорожной сети. Необходимо осознавать, что дороги, которыми мы пользуемся на данный момент, они проектировались и строились в главном в 60-е, 70-е годы. И только на данный момент, с 90-х годов очень интенсивно идет стройка. Тогда они рассчитывались совершенно на другие авто, на другие силы и нагрузки. Потому не введя дополнительную плату, мы не сможем привлечь дополнительные средства для строительства дорог и их содержания.
3,5 рубля за километр это плата, установленная Правительством Русской Федерации, она в 2 раза ниже практически и в 3 раза ниже, чем в других странах.
К записи "Интервью управляющего Федерального дорожного агентства Романа Старовойта радио «Вести FM» — Часть 6" пока нет комментариев