Инвесторы не спешат нести средства в ЦКАД - Часть 2

Зависимо от объектов это будут или концессионные соглашения, для которых уже даже разработаны схемы, или длительные вкладывательные соглашения. Такая модель, как считают ее создатели, повысит эффективность проекта, а главное, позволит государству поделить с личным сектором денежные и другие проектные опасности.

Что и как должно окупиться?

По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, эксплуатацию ЦКАД «пока подразумевается производить на платной базе» (не очень, правда, понятно, что он имел в виду под словом «пока»). Кроме 5-ого пускового комплекса, который восстанавливает существующую дорожную базу. На нем предусматривается взимание платы только с грузовиков 12-тонников с задействованием системы ГЛОНАСС.

Как говорят высочайшие бюрократы, платные участки ЦКАД могут работать на базе полной окупаемости и возвратности средств с доходностью в размере инфляции плюс один процент.

Для обеспечения возвратности предусматривается выпуск корпоративных облигаций ГК «Автодор». К тому же, как говорят в этой госкомпании, выделение экономных средств позволит не только лишь ускорить реализацию проекта строительства, да и привлечь дополнительные личные инвестиции.

Вобщем, Владимир Путин высказал некоторые сомнения по этому поводу: «Мы уже гласили, так просто частник не придет, а вот фонды, они, естественно, полностью могут заинтересоваться». В ответ на вопрос президента об вкладывательной привлекательности проекта ЦКАД исходя из убеждений роли бизнеса гендиректор Русского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев ответил, что РФПИ проанализировал проект ЦКАД с 2-мя ведущими суверенными фондами мира, которые подтвердили свою готовность инвестировать до 60 миллиардов рублей в этот проект, что послужит «принципиальным примером для личных зарубежных инвестиций в Россию». При всем этом глава МЭР Алексей Улюкаев считает, что сумма может быть и большей.

Так либо по другому, но инвесторов ожидают и на территориях в зоне ЦКАД. По словам столичного мэра, после того, как поддержать строительство ЦКАД решили на высшем уровне, то целый ряд инвесторов показали энтузиазм к развитию в его округах логистических центров и промышленных объектов. Все это отлично. Но есть несколько «но».

А что в действительности?

Во-1-х, бюджет проекта с практически стопроцентной вероятностью будет корректироваться в сторону роста. Издержки на компенсации (на рыночных критериях) обладателям попавших в зону строительства дороги участков земли и объектов недвижимости тяжело предсказать. Если, естественно, подразумевается решать вопросы правовыми способами. Во-2-х, как понятно, в отношении ГЧП в нашей стране сильно много иллюзий, соответственная тема очень нередко просто «забалтывается».