Инвесторы не спешат нести средства в ЦКАД - Часть 4

Готовы ли строители стать инвесторами?

Павел Турбанов, директор по развитию компании ПСК «Трансстрой»:

- Проект ЦКАД – один из самых увлекательных и экономически оправданных инфраструктурных проектов в стране. Но мне кажется, что метод его реализации пока не проработан детально. О нем пока сильно мало инфы. Если ассоциировать в плане информационного поля с проектом ЗСД, у которого есть собственный веб-сайт с исчерпающей информацией о всех деталях проекта, с контактами лиц, с которыми можно связываться по тем либо другим вопросам, то ЦКАД тут пока проигрывает.

Для нашей компании был бы более увлекателен формат госзаказа. Что касается концессии, то здесь все находится в зависимости от критерий контракта. Я пока не представляю, какими они могут быть. Какой будет формат ГЧП, что будет нужно от инвестора, на какой срок. В какой форма концессия – платная эксплуатация, возврат средств через госзаказ на содержание дороги, придорожный бизнес. Молвят, что дорога в большей степени будет платной. Но я не очень понимаю, как это выполнить на практике. Наставить турникеты для оплаты проезда? Но это скоростное кольцо.

Вобщем, наверняка, в ГК «Автодор» какие-то схемы наверное обмыслили. То, что заказчиком проекта является эта самая компания – это очень большой плюс. Она подходит к проектам более прогрессивно, имеет способности для разных допущений: в плане внедрения современных технологий, расчета цены проектов и т.д.

Сергей Волков, гендиректор ОАО «Мосинжстрой»:

- «Мосинжстрой» рассматривает возможность роли в тендерах на выполнение работ по строительству ЦКАД. Мы фактически окончили реализацию большого проекта – строительство транспортной развязки на скрещении Новоясеневского проспекта и Профсоюзной улицы, что высвобождает наши производственные мощности и увеличивает необходимость в их новейшей загрузке. Не считая того, нашу заинтригованность подтверждает тот факт, что мы на данный момент интенсивно работаем над повышением ранца заказов компании в целом.