Инвесторы с большой дороги - Часть 1

Инвесторы с большой дороги

С 1 января 2014 года выезд с автодороги М-1 «Беларусь» на МКАД станет платным. Соответственное распоряжение расположено на веб-сайте правительства. Согласно документу, плата за проезд легкового автомобиля превзойдет 10 руб. за километр. Для водителя грузовика плата будет в 2 раза больше. Меж тем 10 годов назад, когда проект только рождался, порядок цифр был совсем другим. С водителя легкового автомобиля предлагалось взимать 2,5 руб., с водителя фуры – 5 руб. Другой была и оценка издержек на все строительство – всего 6,3 миллиардов руб. На самом деле же инвестиций потребовалось практически в 5 раз больше, 19 км дороги стали по-настоящему золотыми.

Создание автомагистрали «Новый выход на Московскую кольцевую авто дорогу с федеральной авто дороги М1 «Беларусь» Москва–Минск» производилось в рамках концессионного соглашения.

Взимание платы за проезд по новейшей дороге, протяженность которой составляет около 19 км, начнется с 1 января 2014 года и продлится в течение 99 лет со денька введения магистрали в эксплуатацию. При всем этом средневзвешенный тариф, исходя из критерий концессионного соглашения, для первой тарифной группы тс (легковые авто) определен в размере 10,35 руб. за каждый километр. Таким макаром, шофер легковушки, решивший объехать пробки на маленьком участке старенького шоссе Москва–Минск, чтоб позже вновь упереться в их, должен будет выложить 196,65 руб. Шофер грузовика – вдвое больше.

Не достаточно кто помнит, что лет 10 вспять, когда обосновывалась финансово-экономическая необходимость проекта в бюрократических инстанциях, порядок цифр был принципно другой. Так, в 2004 году потребность в инвестициях оценивалась в 6,3 миллиардов руб. Строительство планировалось окончить за четыре года. При этом плата за проезд не смотрелась лишней. Для грузовиков – 5 руб. за километр, для легковых автомобилей – 2,5 руб. Соответственно проезд с ветерком по всему участку обошелся бы водителю фуры в 97,5 руб., а легковой машины – в 48,75 руб. При планируемых издержках на эксплуатацию автодороги в размере 17,5 млн руб. в год, это без учета издержек на полосы освещения, числилось, что срок окупаемости проекта не превзойдет 7 лет.