Инвесторы с большой дороги - Часть 2

Время подкорректировало не только лишь сроки реализации проекта, да и его цена. До активной фазы дело дошло только летом 2009 года, когда было заключено концессионное соглашение сроком на 30 лет «О финансировании, строительстве и эксплуатации на платной базе нового выхода на Московскую кольцевую авто дорогу с федеральной авто дороги М1 «Беларусь» Москва–Минск» меж ОАО «Основная дорога» и Русской Федерацией». Издержки оценивались уже более чем в 30 миллиардов руб., из которых конкретно на строительство автодороги предполагалось издержать 25,7 миллиардов руб. Из их 11 миллиардов руб. выделял Инвестфонд, другие средства изыскивали личные инвесторы.

Проект планировали воплотить за два года, но на самом деле строительство затянулось. Только 26 ноября 2013 года объездную дорогу вокруг Одинцова торжественно открыл премьер Медведев. В «Автодоре» отсылки в прошедшее считают неправильными. «В 2004 году характеристик проекта готовых не было. Федеральный закон о концессиях был принят в 2007 году, на его базе просчитывалась финансовая модель проекта, заключалось соглашение о строительстве и эксплуатации данной дороги.

Цена проекта, обозначенная в концессионном соглашении, не увеличивалась – 11 миллиардов руб. Инвестфонда, 14,48 миллиардов руб. – средства концессионера. Срок окупаемости проекта от 15 до 18 лет зависимо от интенсивности движения. Срок деяния концессионного соглашения – 30 лет.

Срок взимания платы за проезд установлен правительством в 99 лет.

По истечении срока концессионного соглашения концессионер передает дорогу государству. Дальше уже правительство эксплуатирует ее и взимает плату за проезд, пополняя за ее счет бюджет», – гласит управляющий пресс-службы госкомпании Екатерина Варенова. По ее словам, средневзвешенный тариф за поезд по дороге остался прежним. Концессионер разработал гибкую сетку тарифов с учетом не только лишь типов тс, да и времени суток, количества поездок и т.д.