Инвесторы с большой дороги - Часть 3

Ориентировочные цены проезда по платным магистралям вызывают много вопросов. Если официальный дилер «Автодора» ставит под колебание расчеты 10-летней давности, то можно вспомнить решение правительства 2010 года. В подписанных Владимиром Путиным (тогда – премьером) правилах подчеркивалось, что правительство будет разрабатывать методику расчета тарифа и наивысшую планку, а размер оплаты будет устанавливать оператор, эксплуатирующий участок дороги, – «Автодор». Но в программке госкомпании указывалось, что плата будет составлять 1 руб. за километр.

Тогдашний глава Минтранса Игорь Левитин обещал, что плата будет варьироваться от 1 до 5 руб. за километр.

Выходит, что всего за три года аппетиты концессионеров, посреди которых, напомним, не только лишь личный инвестор, да и правительство, выросли в 10 раз. Вобщем, есть примеры и другого рода. К примеру, вчера стало понятно, что с 23 декабря начнут взимать плату за проезд 82-километрового участка автодороги М4 «Дон» в Липецкой области. Тут цены более человечные, чем на одинцовском объезде, – 100 руб. с легкового автомобиля, 340 рублей ночкой и 400 деньком с грузовика.

Директор НИИ материалов и конструкций при МАДИ Эдуард Котлярский не лицезреет в происходящем чего-то экстраординарного. По его словам, 70% издержек на строительство объезда вокруг Одинцова пришлось на выкуп земляных участков и имущества, строительство мостов и эстакад, других сложных дорожных конструкций. Еще одна причина удорожания проекта и, как следствие, резкого увеличения цены проезда – долгие сроки реализации. Строительство три-четыре года было заморожено, напомнил Котлярский.

К противникам платных автодорог причислил себя вице-президент Движения автомобилистов Рф Леонид Ольшанский. Он убежден, что это нарушает конституционные права людей РФ. По Основному закону у нас все равны вне зависимости от общественного и вещественного положения. Это правило должно работать и при доступе к транспортной инфраструктуре. У нас же выходит, что те, у кого есть средства, могут для себя позволить ехать с большенными удобствами и скоростью. У кого нет презренного металла – тот обречен стоять в пробках. «Автомобилистов практически превратили в дойную корову», – приходит к выводу Ольшанский. Идут дискуссии о повышении тарифа ОСАГО, резко выросли штрафы, налог с хозяев тс, подорожал и бензин. В ответ водители могут начать громить шлагбаумы на платных дорогах, считает эксперт.