Н.БОЛТЯНСКАЯ: «Несколько» — это мягко сказано.

И.АЛАФИНОВ: Не всюду есть заинтригованность бизнеса строить такие функциональные центры. Мы с этим столкнулись при сдаче дороги Чита-Хабаровск — 500 км, интенсивность недостаточно, чтоб стремительно получать отдачу – а бизнес у нас любит стремительно получать отдачу. На данный момент мы прорабатываем вопросы, связанные с тем, что или за низкую арендную плату, или безвозмездно можно сказать, сформировывать участки земли федеральные, рядом с федеральными трассами, и передавать их бизнесу для развития конкретно функциональных сервисов – с мойками, заправками, кафе и иными удобствами.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Была байка, что будут в Москве строить трассу по крышам построек. Не помните такового? Не планируете?

И.АЛАФИНОВ: Не планируем.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: А высотные дороги?

И.АЛАФИНОВ: Высотные развязки у нас уже есть. Их не настолько не мало, но вы сможете даже где-то на МКАДе их следить. К огорчению, они есть не всюду, что тоже является определенным местом сосредоточения трафика – поглядите на многоуровневую развязку на Ново-Рижком шоссе и МКАДе.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Там разобраться без пол-литра нереально.

И.АЛАФИНОВ: Зато можно проехать.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: «Почему, проехав Скандинавию от Финляндии до Норвегии, я не повстречал нигде ремонта дорог? Может, необходимо провести тендер посреди европейских строителей и платить им по-человечески?

И.АЛАФИНОВ: Тендеры у нас полностью открытые, может участвовать хоть какое юридическое лицо. Никаких ограничений для формы принадлежности либо страны принадлежности, нет.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: А почему у их нет ремонта дорог, что за мерзавцы?

И.АЛАФИНОВ: У их есть ремонт дорог, и точно так же, как у нас, на время ремонта часть дороги перекрываются и появляются такие же трудности с передвижением. Не знаю, по какому участку ехал слушатель – если он ехал на участке, ведущем к границе — они не так давно сдали эти дороги, и пока они не требуют ремонта.