И.АЛАФИНОВ: По 5-балльной оценивать не могу, так как у нас есть показатель, который мы получаем исходя из диагностики дорог. Диагностика — каждогодная диагностика всей федеральной сети и оценка ее реального состояния.

На сегодня реально соответствуют требованиям порядка 44% федеральных дорог – это меньше половины.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Что делать будем?

И.АЛАФИНОВ: Изготовлено уже много по сути. Объясню, почему. Во-1-х,

принят основной закон, который позволит нам в течение 3-4 лет довести нашу сеть до стопроцентного нормативного состояния. Это закон о дорожных фондах — закон, с помощью которого все средства, которые собираются с юзера — транспортный налог — это региональные дороги, акциз идет часть на федеральные, часть на региональные, — пойдут, в конце концов, не в общий бюджет, а будут ориентированы на дороги.

Объясню, почему 44% состояния. Дело в том, что объем финансирования ремонта и содержания за счет общих налогов, с момента отмены дорожных фондов, — федеральный был отменен в 2000 г., региональный — в 2004 г. Соответственно, объем финансирования федеральной сети оставлял порядка 35-40%. Чтобы было понятно: если вы дома будете убираться каждую неделю на 40%, по истечении времени большая часть квартиры у вас зарастет грязюкой.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Как выйти из этой ситуации? Страна лопается от нефтяных средств. Где средства, Зин?

И.АЛАФИНОВ: Нефтяные средства, подозреваю, идут на другие нужды, которые также важны для страны. Но чтоб средства юзера шли на дороги, и приняты законы о дорожных фондах. На сей день у нас со будущего года стопроцентно финансируется полный ремонт и содержания, мы удваиваем каждогодний объем полгого ремонта и, с учетом того недоремонта, который у нас накопился, нужны 3-4 года для того, чтоб привести федеральную сеть в порядок.

Пример: если взять регионы, то когда отменяли Региональный дорожный фонд, был ориентирован в регионы акциз на бензин — это порядка 160 миллиардов рублей было. Итак вот регионы направляли на дороги — не берем на данный момент Москву, — порядка 120 миллиардов. А был еще транспортный налог. Другими словами, регионы за счет средств юзера решали другие вопросы.