Н.БОЛТЯНСКАЯ: На данный момент ситуация поменялась?

И.АЛАФИНОВ: Коренным образом. Исходя из убеждений объемов финансирования – в этом году 1-ый год, когда сделали региональные дорожные фонды. Уровень ассигнований, который к ним поступил — порядка 300 миллиардов рублей, возрос в 2,5 раза. Федеральный фонд тоже сотворен в прошедшем году и позволяет нам делать всю программку ремонта и капремонта на федеральных дорогах.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Люди, которые ездят по Белоруссии молвят, что дороги там фееричные – мечта автомобилиста. За счет чего это происходит, и почему у нас так нельзя?

И.АЛАФИНОВ: Та протяженность дорог, которая есть в Белоруссии и та, по которой ездят автомобилисты из Москвы — от границы Рф до границы с Польшей, — у нас тоже есть такие дороги.

В прошедшем году мы сдали 1-ый автобан на местности Сибири, в Кемеровской области — это примерно 50 км, четыре полосы.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Бесплатная?

И.АЛАФИНОВ: Бесплатная. Хорошая дорога.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: У вас на веб-сайте есть «общественная приемная» — что пишут?

И.АЛАФИНОВ: Сообщения связаны с сельскими дорогами. Программку, которую мы начали в прошедшем году и благодаря которой уже 85 тыщ людей РФ получили возможность круглый год ездить туда, куда им охото. Да, 85 тыщ маленькая цифра, но это только начало. Было соединено больше 200 населенных пт. В этом году программка длится, предполагаем соединить кое-где 250 населенных пт.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Люди в США, Европе, в отпуск садятся в машину, берут дом на колесах, и вперед. В нашей стране такое проблематично. Нужна ли Рф разветвленная, покрывающая всю местность, большая сеть дорог – зачем и сколько это будет стоить.

И.АЛАФИНОВ: Сеть нужна. Более того, нужна не круговая, как на данный момент. Наш сотрудник, Миша Блинкин, он всегда гласил о дорогах «квадратно-гнездовым способом», чтоб у нас, для того, чтоб проехать из Калуги в Волоколамск, не надо было ехать через Москву.

Сеть должна покрывать так РФ, чтоб у юзера всегда был наикратчайший путь.

Но, к огорчению, то развитие, которое сеть получало в русское время — поглядим пример метро — так и сеть дорог строилась вначале. Соответственно, необходимо развитие сети, и особенности, нужно развивать местные связи. Чтоб ездить не через МКАД в города-спутники Москвы.