Н.БОЛТЯНСКАЯ: Много ли таких мест-ловушек7 Фактически каждый большой город?

И.АЛАФИНОВ: Так было, но не всюду на данный момент есть, так как за последние 10 лет было выстроено сильно много обходов городов. Или глубочайшие, или не очень, которые позволили транзитный транспорт увести из городов. Это дороги и на М-5, М-7. Более того, в ряде всевозможных случаев эти обходы были кольцевыми. Есть довольно глубочайшая неувязка 2-ух агломерациях — Столичная и Санкт-Петербурга.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: От Влада с Урала целый пакет бранных вопросов – убираю оттуда политическую часть, так как сейчас мы не об этом, и буду задавать вопросы по существу. Сергей: «Сможете именовать хоть один участок русской дороги, который похож на германский автобан?»

И.АЛАФИНОВ: Естественно. В Кемеровской области, либо кольцевая авто дорога в Санкт-Петербурге, участок М-3. До того момента, пока не началась массовая застройка жилыми кварталами — дорога на Внуково.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: «Мы не по закону о дорогах катаем, а по направления. Куда идет налог на дороги?» — Владимир.

И.АЛАФИНОВ: Налоги с дорог – акцизы за бензин — в региональные дорожные фонды, 72%. Другими словами,

те три рубля, которые в стоимости бензина, примерно 2 рубля – в регионы и один рубль – в федеральный дорожный фонд. Транспортный налог идет стопроцентно в региональный дорожный фонд.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Вероятна ли ситуация, когда регионалы кивают на федералов?

И.АЛАФИНОВ: По федеральным дорогам такового фактически не существует. Наверняка, есть отдельные участки, связанные со съездами — эти вопросы мы решаем. Сами трассы федеральные – у нас вопросов нет, на регионы мы никогда ничего возлагаем. И не можем сделать это по законодательству. Региональные дороги – другое. Часто автомобилист не знает, какая это дорога, и это его не должно тревожить, он должен получить доброкачественную услугу.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Здесь и появляется вопрос. Пищу я по дороге, и в связи с нехорошим состоянием дорожного покрытия, получаю травму автомобиля. На кого в трибунал подавать?

И.АЛАФИНОВ: Если факт зафиксирован, что это вправду нехорошее состояние дороги, есть надлежащие документы, в трибунал подавать на обладателя авто дороги. Если это федеральная — есть учреждение, которое является обладателем – в судебные инстанции на наше учреждение.