Н.БОЛТЯНСКАЯ: не так давно был прецедент в Москве, когда человек выиграл судебное дело. Скажите, статус федеральной дороги связан с чем?

И.АЛАФИНОВ: Это установлено законодательством, и статус федеральная дорога получает не от того, какой она категории, а исходя из ее многофункционального предназначения. Если дорога соединяет Москву и примыкающие субъекты РФ, она у нас федеральная. Москву и столицы примыкающих субъектов. Есть особые аспекты в законе, и, исходя из этих критериев строилась федеральная сеть.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Минское шоссе соединяет Москву не с Минском.

И.АЛАФИНОВ: Соединяет со Смоленском, является одной из самых больших транзитных магистралей – это федеральная трасса, которая на сегодня в доверительном управлении у госкомпании Автодор.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Волоколамское шоссе?

И.АЛАФИНОВ: Столичной области.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: От Вадима из Красноватого Села: «В Китае строят 30 тыщ км многополосных автострад в год. Сколько было выстроено новых дорог в Рф в прошедшем году?»

И.АЛАФИНОВ: Отменная статистика, которую нужно пару раз проверить. Статистика довольно двойственна. Были в Китае, смотрели, как и что они строят. Числа впечатляют, но по факту не всегда точно. Что касается нас, то наш объем строительства и реконструкции федеральных дорог составил в прошедшем году 300 км. Это малость, но это ровно столько, сколько позволяет на сегодня финансирование до сотворения федеральных дорожных фондов. При всем этом при помощи РФ было сдано больше 500 км сельских дорог.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Алексей: «Наша родина развивала жд транспорт, планируя на нем военные перевозки»

И.АЛАФИНОВ: Не готов ответить про жд транспорт

Н.БОЛТЯНСКАЯ: «Когда будет обычная дорога меж Барнаулом и Новосибирском?» — Андрей.

И.АЛАФИНОВ: Реконструкция дорог как раз и происходит, когда у нас появляется давление снизу, когда идет диктат автомобилиста. Есть два момент – можно написать в «общественную приемную», еще у нас есть отдельная рубрика про дорожный фонд, где мы рассматриваем достойные внимания вопросы и выносит на публичный совет. И есть другой момент – реконструкция дороги происходит, когда интенсивность на ней превосходит определенный заданную нормативными документами уровень. Есть определенные пороги, после которых принимается решение о реконструкции