И.АЛАФИНОВ: Охото уточнить, по какой конкретно дороге он в Самару ездил. Там есть ряд маршрутов, и не они все федеральные.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Санкт-петербургская федеральная дорога разбита и имеет глубокую колею, не нужно врать» — Юрий из Санкт-Петербурга. «Иннокентий, во сколько обошлась реконструкция 300 км и как это сопоставить со ценой в Китае либо в Европе?» — Денис из Москвы.

И.АЛАФИНОВ: Вопрос цены поднят довольно издавна, много было по этому поводу исследовательских работ. Не буду приводить свои числа, приведу числа коллег-журналистов из издания «Авторевю». Они в последнем номере написали, что строительство головного участка 1558, новейшей трассы Москва-Санкт-Петербург — 3 млн евро на километр. Строительство участка обхода Бронниц М-5-Урал — 2,5 млн евро, строительство Словакии трассы, которую строит французская компания «Винчи» — 3,7 млн евро. Есть различные дороги, различные мосты. Все сооружения довольно различные. Желаю отметить, что цена строительства русских дорог, когда мы лицезреем цифру и лицезреем километры, заходит еще земля. У наших коллег на западе земляные вопросы вынесены в отдельную статью и указывается незапятнанная цена строительно-монтажных работ.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Там еще есть одна неувязка – лично следила — у моей приятельницы есть большая ферма, ее праотцы пришли туда на «Мейфлауэре», штат желает строить трассу и пробует у их купить участок этой фермы по собственной стоимости, а она гласит – нет, втрое больше. 8-й год идет трибунал. У нас такового не будет, как я понимаю. «Почему вы так гордитесь 300 км в год – это не настолько не мало»

И.АЛАФИНОВ: Во-1-х, мы не гордимся, а констатируем факт – это ровно те километры, которые были заложены по строительному циклу и сданы. Вопрос в том, чтоб на этих километрах не тормознуть, чтоб идти еще далее, в том числе, привлекая личные инвестиции.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Каковы планы развития платных дорог? Ездил по М-4 – понравилось» — Миша из Москвы.

И.АЛАФИНОВ:

Платные дороги относятся к компетенции госкомпании, которая сотворена специально для развития платных дорог за счет, в том числе, личных инвестиций.

Вопрос чуть-чуть не к нам. У нас бесплатная сеть, которая строится за счет общих налогов..

Н.БОЛТЯНСКАЯ: От Александра из Москвы: «По всей стране осенью висели плакаты: «Единая Наша родина — строит дороги». Сможете дать подсказку, где и сколько?