Себя Сергей Попов именует «бензиновый шофер» – так как гнал в Монголию ГСМ тоннами. В особенном, эстафетном, режиме, который, кстати, тогдашний директор «Совавто-Бийска» Геннадий Карпушкин на предприятии ввел. Тогда же боролись за рационализм, но без потогонной системы, как принято на данный момент в нашей демократической державе. КамАЗ не остывал и фактически не глушился – просто на следующем перевалочном пт за баранку садился «свежайший» шофер. А «старенькый» шел отдыхать.
В Монголию везли все – начиная от носков и ученических тетрадей, заканчивая оборудованием, – вспоминает дальнобойщик. – А с 1 января 1991 года все завершилось – начались денежные дела и известные всем действия. Как российские из Монголии вышли, туда китайцы зашли. А ведь торговля с этой государством – наша, бийская, историческая миссия. Чуйский тракт по сути для этого и строили.
Мой собеседник уверен: Бийск был городом шоферов, так как тут жд тупик, далее лишь на автомобиле либо на лошадки. Э-эх, да чего там вспоминать-то
Тракт на костях
До боли в очах
и до колик в теле
Смотрел на кювет,
за которым – предел.
А необходимо жить самому
на пределе,
Вот Костю вдруг вспомнил.
Ведь он – проглядел
На дороге всякое случается. Дорога – она, как дама, красива, но изменчива, зараза… То ровненькой лентой баюкает, то вздыбливается без предпосылки. За годы работы четырнадцать друзей схоронил, неких вытаскивал из развороченной машины, позже в закрытых гробах хоронили. Оттого и циничен брат-водитель, и шуточками сыплет через один раз, ввернешь острое словцо – и отпускает с души, отпускает
Чуйский тракт на костях построен, – вздыхает дальнобойщик. – Молвят, что тут умер и отец солнечного клоуна Олега Попова. А тогда заключенных-строителей как хоронили – в полотно закатают, а позже два-три денька на раздаче паек кричат: «Я! Я!», чтоб лишнюю порцию получить… Но прекрасен Чуйский тракт – я дважды в год по нему от хандры убегаю, вот припрет очень, все, сил нет больше, сажусь в машину, телефон отключаю и по тракту… В каждом селе у меня друзья, своя история есть, как дальнобойщику без историй?
Истории у дальнобойщиков различные. И некие из их, видимо, лежат в стихотворной плоскости:
К записи "Исповедь дальнобойщика — Часть 2" пока нет комментариев