Изнанка бизнеса: перевозка ценных грузов - Часть 2

В итоге таких занятий на свет часто возникает сторож, страшащийся собственного табельного орудия больше, чем хоть какого бандита. Он надевает форму (если она ему положена), бронежилет (если дадут и если он окажется впору), трясущимися руками нацепляет кобуру с пистолетом и выходит на собственный 1-ый маршрут. Вобщем, на практике новичок возможно окажется на маршруте сходу и вообщем без орудия. Так как когда заказов много, а рабочих рук не хватает, «в поля» идут все, и никого не тревожит, что ты умеешь, а что очень стремительно должен будешь постигнуть в процессе. Благо дело нехитрое.

Бывало, что новый паренек получал предписание и выезжал в многодневный междугородний маршрут, не имея не только лишь формы и орудия, но даже документов, подтверждающих его профессиональную принадлежность. Много ли можно ожидать от таковой охраны? И это при том, что часто такие охраны день напролет проводят в бронированных КамАЗах и «Газелях», сопровождая грузы, цена которых часто переваливает за 10-ки миллионов. И не всегда рублей.

Нередко случается так, что людей и машин на маршрутах категорически не хватает. В итоге большие ценности везутся в заржавелом небронированном корыте, которое по пути к тому же ломается.

Так, в один прекрасный момент некоторое неоценимое художественное полотно перевозилось в кузове обыкновенной грузовой «Газели». Картина была большая, вошла только стоя. Шедевр завернули в две простыни, а в кузов поставили 1-го из сопровождавших — и он всю дорогу балансировал в кузове на ногах, не давая неоценимому полотну упасть на грязный пол, засыпанный всяким мусором. Сторож был не силен в искусстве, но цена полотна принял близко к сердечку и в раму картины вцепился так прочно, что по окончании маршрута его еле отодрали от груза.

Отдельный вопрос — большие конвои. К примеру, автоколонны, перевозящие золото. Часто они формируются из всех машин, что на этот момент у компании на ходу, также из всех свободных людей. О том, чтоб весь конвой состоял из бронеавтомобилей, а сопровождение сплошь было в броне и в касках, никто обычно не задумывается. Только бы хватило обыденных грузовиков, в которые осторожными пирамидками составят золотые слитки, а там разберемся. Несколько обыденных полуприцепов, пара легковых машин в эскорт — вот вам и золотой караван.