К новенькому году — новые ограничения - Часть 3

Габаритный нюанс

1-ый из нареченных документов касается требований к дорогам и сначала габаритным характеристикам — это СНИП 2.05.02-85 1985 года «Авто дороги», который содержит определенный пункт 1.8 «Авто дороги общего использования созданы для пропуска автотранспортных средств габаритами: по длине одиночных автомобилей до 12 м и автопоездов до 20 м, по ширине до 2,5 м, по высоте до 4 м для дорог I–IV категорий и до 3,8 м для дорог V категории».

Категорийность дорог определяется их пропускной способностью:

Еще есть один документ — это «Технический регламент о безопасности колесных тс», утвержденный постановлением Правительства Рф от 10.09.2009 № 720 с следующими корректировками, датированными декабрем 2012-го и апрелем 2014 года. В его приложении № 4 утверждены габаритные и весовые ограничения, действующие на местности нашей страны прямо до вступления в силу 1 января 2015 года нового технического регламента государств Таможенного союза. На сей день этот документ является основополагающим нормативным актом, определяющим осевые нагрузки и полную массу для перевозчиков, эксплуатирующих грузовую технику.

Не считая того, с января этого года действует постановление № 12, которое заносит коррективы в общий техрегламент с 1 января 2015 года. Давайте сравним два этих документа.

Максимально допустимая масса тс для дорог с наибольшей осевой нагрузкой 11,5 т. Для одиночного 2-осного грузового автомобиля очень разрешенная полная масса на данный момент составляет 18 т и после 1 января остается постоянной. 3-осный — 25 т, 4-осный — 32 т, и то же самое остается после вступления в силу нового техрегламента. Но

с 1 января 2015 года вводится понятие 5-осного тс полной массой 35 т.

И это еще не окончательная цифра: транспортники настаивают на увеличении разрешенной полной массы для многоосных авто.