К новенькому году — новые ограничения - Часть 5

Сейчас уже никого не удивишь особыми знаками на дорогах, показывающими конфигурацию нагрузок на ось для 2-ух и трехосных автомобилей. И тенденция к оснащению дорог надлежащими дорожными знаками только вырастает. А знаки, как понятно, манят за собой проверки — станции весового контроля, в том числе и передвижные. При выявлении превышения допустимой осевой нагрузки на дорожную сеть на водителя и собственника такового грузовика налагается административная ответственность в виде штрафа. Если перегруз тс окажется выше установленного в одобрении типа ТС, то это тянет уголовщину. И это справедливо, потому что превышение конструктивно заложенных черт тянет некорректную работу тормозной системы автомобиля, также недопустимую нагрузку на ходовую часть и рулевое.

Кроме дорог 11,5 и 10 т возникает новенькая категория дорог с ограничением нагрузки на одиночную ось — 6 т. На ней также действуют разные ограничения на допустимые нагрузки при соответственном межосевом расстоянии, но в отличие от уже нареченных нормативов для дорог с большей несущей способностью здесь наибольшее значение нагрузки на сдвоенные оси, приравненное к одиночным осям, наступает уже при расстоянии меж мостами от 1,8 м.

Возникают новые понятия: сдвоенные, строенные и сближенные оси. Сдвоенные и строенные оси — это те, которые связаны конструктивно: к примеру, рессорно-балансирной подвеской. Сближенные оси — независящие друг от друга.

Что касается автопоездов, то если ранее нормативно регламентировалась разрешенная полная масса на уровне 40 т для пятиосных и поболее автопоездов — сейчас ограничение введено и для 6-осников и поболее на отметке 44 т на дорогах, допускающих осевую нагрузку до 11,5 т.

Кстати говоря, на данный момент русское законодательство не учитывает понятие пятно контакта колеса с дорожным полотном. А в США, к примеру, такая практика есть: на каждый дюйм (а это 2,54 см) допускается нагрузка на ведущих осях до 500 фунтов (1 фунт равен 454 г), а на управляемых колесах 600 фунтов. И такое в дальнейшем полностью возможно и у нас. Но