Качество логистики в Украине просит улучшения - Часть 1

Качество логистики в Украине просит улучшения

Отсутствие лицензирования и профессионалов, низкое качество транспорта, неразвитость многообещающей фреш-логистики, отсутствие IT-решений — все это сказывается на качестве логистических услуг в Украине. Об этом заявили представители рынка логистики в процессе пресс-конференции на тему: «Рынок логистических услуг Украины 2012″, которая свершилась в Пресс-центре Информационного агентства ЛІГАБізнесІнформ в Киеве.

«Лiга.Бизнес» приводит слова генерального директора компании ООО «Заммлер Украина» Виктора Шевченко, который считает, что сейчас поставщики услуг на рынке логистики Украины не несут никакой ответственности за предоставляемые услуги, в отличие от услуг авиационных, морских, авто перевозок, которые требуют лицензирования.

«По оценкам профессионалов, 10% ВВП государств Европы и Америки занимает конкретно логистика. А кто у нас занимается этими услугами? Кто эти люди, какой у их рейтинг — мы не знаем. Это какое-то упущение со стороны Минтранса, со стороны страны», — заявил эксперт.

Последующая причина низкого свойства услуг — не наилучшее состояние транспортного парка в стране. «В связи с кризисом падают доходы транспортных компаний, и они не вкладывают средства в развитие транспорта. Подвижной состав в Украине не обновлялся в течение последних 2-ух — 3-х лет. Я уже не говорю о ж/д вагонах, о пароходах и кораблях», — констатировал Виктор Шевченко.

Он также отметил слабенькую развитость в Украине фреш-логистики — транспортировки новых овощей и фруктов. «На сегодня украинская фреш-логистика покрывает только 4% от потребности по стране. А эфреш-логистика — это общемировая тенденция развития. И ее неразвитость приводит к тому, что Украина обязана закупать 60% новых овощей и фруктов за рубежом, т.к. собственный сбор просто негде хранить», — отметил логист.

По его словам, логистика — наука новенькая, и в Украине пока просто не хватает потрясающих профессионалов. Нет и соверменных российских IT-решений для логистических компаний. «Все эти решения очень дорогие, и в посткризисных критериях российские компании просто не в состоянии растрачивать на их средства», — отметил Виктор Шевченко.