Как белорусских дальнобойщиков новенькому виду мышления учили - Часть 1

Как белорусских дальнобойщиков новенькому виду мышления учили…

Можно ли обучить чему-то новенькому в области вождения дальнобойщика с 20-летним стажем? Фактически хоть какой шофер только снисходительно улыбнется в ответ на этот вопрос. Но жизнь богаче наших представлений о ней. В том числе и в области управления грузовиками…

Посреди июля в течение недели в Минске проходил мастер-класс для водителей белорусских транспортных компаний. Именовалось мероприятие Мерседес-бенз ProfiTraining. Для этого в Беларусь приехали два особых учебных тягача Actros MP4 и харизматичный европейский дуэт инструкторов. Каждый тягач уже в Минске снабдили полуприцепами. Один полуприцеп — марки Kogel, 2-ой — Krone.

Естественно, обеспечили каждому автопоезду полную загрузку. Роль балласта делали строй блоки.

Харизматичные тренеры Цезарь Гонкалвес и Альберт Штарк проводили мастер-классы во всех странах Европы, а Цезарь работал к тому же в Латинской Америке. Опыта и познаний наставникам не занимать. У Альберта, к примеру, за плечами более четверти века тренерской деятельности.

А студенты кто? А «студенты» — это умудренные опытом взрослые дядьки, некие старше инструкторов. Это водители белорусских транспортных компаний «Кристалстайл», «Каскад-Транс», «Белагроэкспорт», «АлексКарго», «БелЕвроВестТранс», «Пролив» и других. Всего через тренинг прошли водители более 2-ух 10-ов транспортных компаний. Нужно ли гласить о том, что опытные дальнобойщики перед тренингом выказывали некий скепсис по поводу самой идеи обучения «чему-то новенькому»? Естественно, скепсис был. Был, но к концу тренинга сплыл. Как это происходило?

Итак, поначалу за руль автопоезда садится шофер и просто проезжает маршрут. Едет в классической себе манере. Перед стартом никто его никакими новыми познаниями не «грузит».

Как смотрелся маршрут? От авто дома «Энергия ГмбХ» на Тимирязева мимо рынка «Ждановичи» едем до кольцевой. Потом поворот на МКАД, дальше едем до гродненской трассы.

Потом, свернув с кольцевой, через Каменную Горку по Притыцкого вплоть до метро «Пушкинская». А дальше по проспекту Пушкина до скрещения с Тимирязева и возвращаемся «на базу» в «Энергию ГмбХ».

Показания расхода горючего скрупулезно фиксировал объективный электрический расходомер.

Потом за руль садится инструктор. Тот же автомобиль, тот же маршрут. «Студент» рядом.

И… в различных заездах чуток по-разному, но

в среднем расход горючего у инструктора на 15% меньше.