Как белорусских дальнобойщиков новенькому виду мышления учили - Часть 2

Как так?

А вот это уже и разбирали тщательно на тренингах после второго заезда. «Секретов» и аспектов существует много, но главный можно выразить приблизительно так: «Необходимо «плыть» в потоке». Что означает «плыть»? Очень использовать накат, избегать резких «перегазовок». Рассчитывать режим движения меж светофорами таким макаром, чтоб на светофорах не останавливаться. Другими словами видишь — вдалеке начинается красноватый, скинь скорость, поезжай расслабленно, чтоб «проплыть» на зеленоватый не останавливаясь. И еще целый ряд аспектов и приемов. Все-же я не инструктор, потому не претендую на полностью четкие формулировки.

Как выяснилось, многие водители до сего времени находятся в плену легенд и легенд.

Больше всего заблуждений связано с моторным тормозом.

Оказывается, до сего времени существует слепая вера в то, что «ритарду» включать — только движок губить. Ретардером или пользуются не достаточно, или не пользуются вообщем, в особенности в городском режиме. В то же время

экономное вождение — это не только лишь экономия горючего, да и, к примеру, сбережение ресурса тормозных колодок.

Во время инструкторских проездов вправду можно было следить в неком роде чудеса. Своим очами лицезрел — Альберт и Цезарь пару раз прошли маршрут вообщем без остановок на светофорах и никогда (!) не нажали педаль тормоза. «Включать голову» и ретардер — одно только это сберегает горючее и ресурс машины.

Ну а после «лекций» за руль вновь садились водители и проезжали маршрут, уже вооруженные новыми познаниями. Инструктор рядом сейчас не молчал, а корректировал деяния и интенсивно давал подсказку.

Пока «порезали круги» по маршруту, временами можно было следить других участников движения, на примере действий которых инструкторы демонстрировали «как не нужно делать». Вот, к примеру, нас на всех парах опередила самосвальная сцепка. И что? Поначалу «газ» в пол, потом тормоз в пол на светофоре… А в конечном итоге на светофоре мы все равно его плавненько объехали не останавливаясь.

Под конец обучения водителям вручали сертификаты о прохождении тренинга.

Я гласил с некими водителями до и после тренинга. До тренинга практически у всех скептицизм — после большая часть приняло новые познания, а то меньшинство, которое сходу не сумело принять, все равно как минимум задумалось. Это тоже итог. Но человек на фото не совершенно обыденный шофер. Он практикующий дальнобойщик и при всем этом директор транспортной компании. Пусть маленький, но собственной. Зовут его Константин Павленков, а компания именуется «Каскад-Транс». Эта транспортная компания производит перевозки, к примеру, для IKEA.