Как не прогореть на автоперевозках? - Часть 1

Как не прогореть на автоперевозках?

Транспортная компания «Рапид» (Украина) в кризис решительно взялась за сокращение издержек — и выжила. Подорожание горючего и понижение спроса на автоперевозки выдержит тот, кто сможет урезать расходы и диверсифицировать бизнес, считают руководители компании. Невзирая на некие чисто национальные особенности бизнеса соседей, их опыт возможно окажется полезным и русским автоперевозчикам.

«Отправляясь в рейс, наши водители всегда точно знают, на каких заправках заливать горючее, а их маршрут выверен с точностью до километра. По другому нам просто не выжить – такового резкого роста цен на горючее рынок еще не лицезрел», – гласит генеральный директор автотранспортной компании «Рапид» Владимир Гриненко.

Быть экономичными автотранспортников обучил кризис 2009?го. Тогда горючее подорожало на 60%, снизилась и цена фрахта. В итоге доходы компаний обрушились на 30–40%. «До кризиса рентабельность транспортников доходила до 8–9%, а в 2009 году упала до нуля», – вспоминает президент Ассоциации интернациональных авто перевозчиков Леонид Костюченко. С рынка ушло около 200 игроков, а сектор интернациональных автоперевозок растерял в объемах пятую часть. Выжили те, кто смог уменьшить издержки.

«Рапид» начал с того, что стал строго держать под контролем расход горючего. Компания купила экономные авто и ввела жесткие нормы для водителей. «Понятно, что

шофер за рейс способен сберечь до 10% горючего

это находится в зависимости от стиля вождения, от того, как он тормозит, как разгоняется», – отмечает Гриненко. Для каждого рейса разработали рациональные маршруты. Все 85 автомобилей «Рапида» оснастили бортовыми компьютерами и системами навигации. «Это позволяет стопроцентно держать под контролем рейс: километраж, скорость на маршруте. Практически каждую минутку мы знаем, как шофер дышит и где находится», – хвастает Гриненко.

Если шофер не уложился в норму либо отклонился от маршрута, за перерасход бензина он платит из собственного кармашка. Заливать горючее водители могут лишь на заправках Shell. «Они нам дают неплохую скидку», – объясняет гендиректор. Еще 5–7% издержек горючего экономится за счет контроля технического состояния авто – это контроль огромного количества моментов, к примеру давления в шинах.