Как не прогореть на автоперевозках? - Часть 2

Избранная стратегия стремительно отдала плоды.

Контроль издержек позволил «Рапиду» за три года прирастить выручку на 30%

до 98 млн гривен в год.

Сегодняшний кризис может стать самым томным за всю 23?летнюю историю компании. С начала 2014?го гривна подешевела по отношению к баксу на 60%. Рентабельность интернациональных автоперевозок свалилась за I квартал этого года по сопоставлению с этим же периодом 2013?го втрое – до 2,5%. «Это ставит международные авто перевозки на грань выживания, – утверждает Гриненко. – Иногда цена горючего росла на 30 копеек в денек. В 2008–2009 годах такового не было и близко». Но заправлять авто «Рапиду» по?прежнему прибыльнее в Украине – в Европе горючее все еще на 25–30% дороже. Правда, обеспечить себя стопроцентно украинским дизелем компания не может: другие страны строго держут под контролем количество ввозимого горючего. «Польша, к примеру, с полным баком на свою местность вообщем не пускает», – объясняет директор компании.

Чтоб защититься от скачков гривны, «Рапид» зафиксировал фрахтовые ставки в евро по курсу НБУ на момент выставления счета. И хотя резиденты все равно платят в государственной валюте, приблизительно 65% клиентов компании работают не на местности Украины и рассчитываются в евро. Это позволяет восполнить рост цены привезенных из других стран запчастей.

Не считая того, кризис 2009?го обучил компанию не делать ставку лишь на один вид деятельности. Ранее она могла для себя позволить заниматься только международными автоперевозками и при всем этом даже реинвестировать часть выручки в обновление парка.

Сейчас основную выручку «Рапид» получает от интернациональных перевозок, а вот основную прибыль приносит складская логистика.

«Толика интернациональных перевозок в прибыли всегда миниатюризируется. Если б не другие виды деятельности, компания издавна тормознула бы», – считает Гриненко. Толика интернациональных перевозок в общем обороте составляет 82,1%, а в прибыли – всего 17,3%, толика логистики в доходах – 15,3%, а в прибыли – 81,1%. На данный момент у компании 15 000 кв. м складов. Еще 1,6% прибыли приносят станции техобслуживания автомобилей Iveco, DAF, Volvo и Мерседес?Benz.

Екатерина Гребеник

Forbes Украина