Как объехать

Другими словами на огромных торговых путях всегда было опасно, в особенности если этот путь пролегает через экономически отсталые страны. Но воровство, обычно, носило личный нрав. Белоруссия же перевоплотился в страну, в какой безо всяких следов пропадают грузы совместно с мечтами о развитии бизнеса и расширении продаж – в «черную дыру» для грузовладельцев и перевозчиков. Это муниципальный рэкет, которым занимаются люди в погонах при поощрении вышестоящего начальства и управления страны. Фактически хоть какой груз, последующий транзитом через Белоруссию, может быть не только лишь конфискован без всяких на то оснований и разъяснений, да и реализован, другими словами просто продан в течение 3–7 дней.

Критериев оценки рисков категорий продуктов, которые можно провозить транзитом через Белоруссию, не существует. Под риск конфискации попадают фактически все продукты, реализация которых вероятна без дополнительной обработки.

Другими словами «попасть» с различными последствиями – от конфискации машины до «выкупа» собственного груза на таможне – может все что угодно. Но риск более возможен, если перевозятся продукты с высочайшей ликвидностью при реализации либо цена груза превосходит 50–70 тыс. Кстати, по неофициальным данным, у белорусских таможенников существует даже план по конфискации, а в Минске открыты 10-ки магазинов, в каких этот конфискат продается. Большему риску подвергаются грузы, которые сопровождаются документами, где в качестве грузоотправителя указана офшорная компания.

Закон бессилен, идем в обход

Из опыта общения с бессчетными адвокатами – как русскими, так и белорусскими становится понятно, что из 20 поданных исков только один имеет шанс на фуррор. При этом вынесенное оправдательное решение в Бресте либо Гродно ни к чему белорусскую таможню не обязует. Подается апелляция, и иски поновой рассматривают в вышестоящих инстанциях в Минске, и, обычно, там же все и завершается не в пользу грузовладельцев.