Как объехать

Если поглядеть на карту, то, даже не владея заниями в расчете километража по масштабу карты, можно увидеть, что такая дорога длиннее. Эта разница при перевозке Берлин–Москва не через Белоруссию, а через Прибалтику составит как минимум 250 км. Как следует, увеличатся издержки на горючее и время прохождения маршрута. Не считая того, у русской таможни тенденциозное отношение к прибалтийским перевозчикам вследствие огромного количества недоставок груза (хотя время от времени обоснованное), и потому их инспектируют в особенности кропотливо. В итоге огромные очереди на таможенных переходах в Себеже, Пыталово, Гребнево и т. д.

Маршрут Польша–Прибалтика–Наша родина

плюсы

1. Наличие дозволов для транзита через Прибалтику практически у всех компаний.

2. Наличие достаточного количества прибалтийских компаний-перевозчиков: решение трудности экологических требований государств Евросоюза к техническому состоянию тс.

3. Погрузка прибалтийских транспортных компаний по всей Европе без открытия TIR сarnet: экономия средств и транзитного времени по Европе.

Минусы

1. Более длинноватая дорога: повышение издержек на горючее и время прохождения маршрута.

2. Огромные очереди на таможенных переходах: повышение времени прохождения маршрута.

3. Дополнительные издержки при таможенной чистке, на сертификаты, на перевозимые продукты, акты гигиенического контроля и т. д. Также при открытии TIR сarnet в Прибалтике таможенные склады, где делается оформление, не всегда могут корректно работать с экспортными декларациями и инвойсами, что может привести к повышению издержек при таможенной чистке. Еще одним суровым минусом будет то, что на таможенных переходах у водителей повсевременно требуют сертификаты на перевозимые продукты, акты гигиенического контроля и пр. Разъяснения того, что документы эти не должны следовать с грузом, а необходимы только при подаче декларации на СВХ для растаможки, не принимаются, а это снова дополнительные издержки.