Как пешком до Китая - Часть 1

Как пешком до Китая

Под самый конец года у автоперевозчиков Казахстана появляется неувязка с выездом в КНР. Количество бланков-разрешений на скрещение границы с соседом жёстко квотировано. Они в большенном недостатке. А власти Поднебесной, защищая собственных грузоперевозчиков, не торопятся открывать свои ворота для казахстанских предпринимателей, гласит председатель Комитета транспортного контроля (КТК) Министерства транспорта и коммуникаций РК Бахыт АБИШЕВ.

Бахыт Шалкарович, в СМИ появилась информация, что бюрократы возглавляемого вами комитета по уши погрязли в коррупции. Ваших подчинённых обвинили в том, что они делают искусственный недостаток бланков, дающих право на заезд в Китай, после этого перепродают эти разрешения автоперевозчикам, накручивая до $1000.

Это всего только голословные обвинения, ни 1-го подобного факта правоохранительными органами не записанно. Если кто-нибудь располагает определенными фактами спекуляции разрешительными документами со стороны служащих КТК, прошу докладывать – хотя бы по телефону доверия 117. А мы, будьте убеждены, примем меры. Сообщу также, что для исключения коррупционных проявлений в рассредотачивании этих разрешительных бланков, также во выполнение указаний главы страны мы разработали программку электрического рассредотачивания этих документов. На данный момент данная программка тестируется в 5 городках. Благодаря этому новаторству мы стопроцентно исключим контакт меж управлением транспортных компаний и сотрудниками КТК. Этот проект мы возлагаем надежды воплотить через ЦОНы уже с нового года.

ремонт гмссб

В перевозках с КНР установлены три категории бланков: разрешения вида «А» позволяют производить постоянные перевозки сроком деяния один календарный год до Урумчи в СУАР, разрешения вида «В» – делать нерегулярные перевозки пассажиров, а разрешения вида «С» дают право перевозить грузы туда и назад один раз. И это самый нужный вид бланков. И конкретно их чертовски не хватает.

Вы правы. По соглашению меж Казахстаном и Китаем стороны раз в год выдают друг дружке по 35 тыщ таких разрешений вида «С», 700 бланков разрешений вида «А» и 1500 бланков разрешений вида «В». Эта цифра остаётся постоянной в течение последних 5 лет. Для Казахстана этого очень не достаточно, для Китая – очень много. У нас одних только заявок перевозчиков на разрешения вида «С» 65 тыщ, а реально мы располагаем только половиной. Китай употребляет от силы 1000–1500 выделенных квот. Оно и понятно: это мы ввозим продукт из Поднебесной, а не они из Казахстана. Китай наращивать количество разрешений не торопится, он ведёт политику защиты собственных грузоперевозчиков.