Как пешком до Китая - Часть 2

На какой сезон приходится пик спроса на разрешения автоперевозок в Китай?

Обычно, ажиотаж начинается с октября. Количество желающих ехать за грузом в Китай резко возрастает. Что полностью объяснимо: конец года, впереди новогодние празднички. Это реальная боль в голове для нас – как распределить разрешительные документы? Раз в год на ноябрь мы оставляем 1000–1200 бланков, это наш резерв, который мы используем в самых нужных случаях. К тому же конкретно в ноябре поступают дополнительные заявки от перевозчиков. За счёт резерва мы отчасти удовлетворяем их потребности. Например, в этом году в Алматинской области резко возросло количество дополнительных заявок, образовался недостаток. Потому 900 бланков мы распределили меж Восточно-Казахстанской, Алматинской областями и городом Алматы. На данный момент в нашем резерве осталось порядка 350 бланков. Каждый год в это время мы обращаемся к китайской стороне, чтоб они предоставили нам дополнительно 5000 бланков. Последние три года они нашу просьбу делали. 20 ноября состоятся переговоры по данному вопросу, и мы возлагаем надежды на положительный финал.

Только ли из-за «несговорчивости» китайцев создаётся недостаток разрешительных документов?

Нет, естественно. Пользуясь ситуацией, отдельные транспортные компании свои неиспользованные бланки разрешений передают третьим компаниям. А это нелегально, если компания на арендуемое тс не оформит и не получит в органах транспортной инспекции в установленном порядке карточку допуска на воплощение интернациональных перевозок грузов и интернациональный сертификат технического осмотра. Делают это, как досадно бы это не звучало, не все. Они просто оформляют контракта аренды и выдают бланки разрешений третьим компаниям для проезда привлечённых автомашин в Китай. Это является нарушением Правил разрешительной системы. Получение карточек допуска на арендуемые автотранспортные средства исключит повторную регистрацию за другим перевозчиком этих же автотранспортных средств, что, в свою очередь, исключит возможность заявления одних и тех же автотранспортных средств.