Как пешком до Китая - Часть 3

Также отмечу, что согласно Правилам разрешительной системы в выдаваемых бланках разрешений указывается только наименование перевозчика с его юридическим адресом без записи номеров автомашин. Так как если машина сломается либо, не дай боже, в катастрофу попадёт, этот бланк сгорает. При имеющейся нехватке это роскошь. Это даёт перевозчикам определённый свободный ход для вербования другой машины в случае форс-мажора.

Но недобросовестные транспортные компании, пользуясь тем, что в бланках разрешений не указываются муниципальные номера автомашин, передают их третьим компаниям. Мы не вмешиваемся в деятельность компаний-перевозчиков. По закону они имеют право арендовать бессчетное количество автомашин, мы туда не лезем! Другими словами эта потребность искусственно создаётся.

5-ая часть всех грузоперевозок меж Казахстаном и Китаем осуществляется автотранспортом. А это реальный Клондайк для мздоимцев

Вообщем, этот вопрос не по адресу. Как вы понимаете, в 2010 году функции транспортного контроля на границе были переданы таможенным органам. Мы оттуда практически ушли, и сейчас вся ответственность за нелегальное скрещение границы возложена на плечи таможни. Особо подчеркну, что мы не располагаем какими-либо данными о злоупотреблениях наших коллег на границе.

Елтай ДАВЛЕНОВ

Крупный город