Как прошлый барнаульский бизнесмен стал канадским дальнобойщиком - Часть 1

Как прошлый барнаульский бизнесмен стал канадским дальнобойщиком

Наш герой — Андрей Васильев, прошлый барнаульский бизнесмен, который в 2003 году иммигрировал в Канаду. В конце 90-х годов он растерял несколько бизнесов в Рф и решил переехать в страну с более размеренной экономикой. До того как завести 1-ый свой грузовик, Андрей Васильев пару лет перевозил грузы на чужих, работая водителем.

Я по образованию инженер-механик авто транспорта. По приезде в Канаду у меня был радужный план: я собирался пойти в транспортный бизнес, связанный с ремонтом автомобилей. Но в конечном итоге мой диплом стопроцентно не признали, к тому же не было канадского опыта работы.

Потому практически в 1-ый месяц после приезда я стал развозить пиццу. Позже пошел работать в казино карт-дилером, другими словами крупье. Там необходимо было оплачивать обучение в школе при заведении, но мне подфартило: я попал как раз в то время, когда требовались сотрудники, и половину цены учебы покрыло казино. Там я получал $3 тыс. за месяц, для 2004 года были хорошие средства (это на данный момент мне кажется, что сумма маловата, мягко говоря).

Казино в Канаде — полугосударственный бизнес. Личные компании занимаются в нем только управлением. В плане соцзащиты канадских служащих казино можно было приравнять, к примеру, к работникам авиатранспорта. Если длительно работать в этом бизнесе, в конечном итоге получаешь очень неплохую пенсию. Чем подольше человек проработал на предприятии, тем больше у него прав пойти в отпуск, когда захочется, и т. д. И каждый год малость вырастает заработная плата. Плюс, если вы откладываете по одному баксу с оплаты часа работы в особый фонд на пенсию, то и предприятие добавляет такую же сумму. В казино действовал сильный профсоюз, с помощью которого уволить человека просто так было нельзя — предприятие бы засудили.

Конец моей работы в «азартном бизнесе» тоже показателен. Наше казино заявило, что аренда в древнем здании дорогая и нужно строить новое, а нам предложили уволиться. В протяжении полугода мне платили половину заработной платы каждый месяц. А страховка по безработице покрыла мое обучение, чтоб я мог получить какую-то профессию (естественно, не юридический факультет института, но прикладную специальность — да). И я попросил оплатить возвращение в собственный авто бизнес. Избрал самую дорогую автошколу за $11 тыс., получил права на вождение автобуса и все вероятные сертификаты на право перевозки разных грузов. На самом деле, стал водителем-дальнобойщиком.