Как сказались санкции на псковском логистическом бизнесе? - Часть 2

В наименьшей степени звонкие шаги наступающего отраслевого кризиса слышат те компании, которые занимаются перевозкой оборудования. Еще труднее тем, чья специализация касалась товаров питания.

«Положение осложняется к тому же тем, что многие транспортные компании закредитованы, — подливает масла в огнь эксперт Логистик.ру, — Когда предприниматели брали машины в лизинг, они рассчитывали, как они будут за их рассчитываться. Утрата договоров с заказчиками автоматом ведет к срыву лизинговых платежей. У бизнесмена есть месяц, чтоб решить рухнувшую на него делему. Если у предпринимателя не выходит погасить долг — грузовик забирают. Да и лизинговой компании тоже нерентабельно такое положение вещей. Изъятые машины необходимо реализовывать, но кто их будет брать, если автоперевозчиков лихорадит, и у их нет средств?».

Объемы падают, оптимизм вырастает

Умопомрачительно, но опрошенные нами специалисты, работающие в отрасли логистики в Псковской области, санкций не боятся, хотя наличие суровых заморочек признают. Феномен, но многие голосуют за эмбарго 2-мя руками!

Так не теряет оптимизма депутат областного Собрания и кандидат на пост губернатора Псковской области Олег Брячак, который длительное время возглавлял ЗАО «ТЭКО-Терминал» (сейчас находящееся в стадии банкротства), хотя и не исключает того, что таможенно-логистический бизнес может испытать суровый спад.

«Санкции в адресок ЕС уже сказались на объемах импорта, он значительно снизился. Понятно, что продовольственные продукты сейчас из Евросоюза не движутся совершенно, а это была веская часть импортируемых продуктов. Потому сейчас на тех пт пропуска, на которых ранее наблюдались большие очереди на заезд в Россию, никаких очередей нет. Склады в Прибалтийских республиках, в портах уже фактически полупустые», — поведал он.

По воззрению профессионала, грузоперевозчики и таможенно-логистические терминалы пострадали от санкций приблизительно идиентично. Терминалы стали наименее загружены, и грузоперевозчики соответственно получают еще меньше заказов.

«Я думаю, что кто-то уйдет с этого рынка, не все сумеют выдержать данную ситуацию. Останутся наисильнейшие, более проф и бывалые перевозчики. На месте управляющих регионов я бы предугадал данную ситуацию. Необходимо уже каким-то образом сформировывать политику поддержки таких сфер деятельности. Так как это все-же рабочие места и налоги», — выделил Олег Брячак.