Как Смольный выгрузил фуры из Петербурга - Часть 1

Как Смольный выгрузил фуры из Петербурга

Борьба Смольного с грузовиками, въезжающими в центр Петербурга, привела к внезапным результатам. Городская прокуратура занесла на имя вице-губернатора Лавленцева представление, способное отменить этот запрет, который в конце лета в один момент, вопреки намерению создателей запрета, преобразовал улицы Северной столицы в зону, стопроцентно закрытую для фур. При всем этом запрет ухитрился нанести и городской казне, и перевозчикам вред в 10-ки миллионов рублей. Как это вышло, разбиралась «Фонтанка».

Петербургские предприятия подсчитывают убытки от поправок, введенных в Правила дорожного движения в августе 2013 года. Снаружи безопасный жест – изменение функций знака «Движение грузовых автомобилей запрещено» – лишил коммерсантов сумм, исчисляемых, по самым умеренным подсчетам, десятками миллионов рублей.

195 миллионов

Ранее под красноватый железный круг с изображением темного грузовика не могли заехать только «случайные» коммерческие авто. Те же водители, что направлялись к легитимному месту приписки и имели на руках путной лист, имели право не соблюдать табу.

Полгода вспять запрет стал полным. В итоге к своим базам не могут пробраться строители, промышленники, перевозчики. Специально выписываемые Смольным пропуска больше не помогают — выяснилось, что бюрократы просто не имеют права своими силами поменять работу символов. Но знаки, за которые по этим пропускам предполагалось пропускать, уже висят.

Нам уже выписывали штрафы два раза – в августе и октябре 2013 года, – ведает гендиректор и совладелец ОАО «ПОГА-10» Илья Яшин. – Оба раза – по 5 тыщ рублей. Пришлось платить.

Компания с парком в 60 автомобилей занимается международными контейнерными перевозками и базируется на Петроградской стороне и Васильевском полуострове. По пути туда – около 10-ка запретительных конструкций, подсчитал Яшин.

Нас ставят в условия: или уезжайте за город, или платите по 5 тыщ рублей за доступ каждой машины к собственному автопарку.