Как стать дальнобойщиком - Часть 3

тем ребятам, у каких есть мечта не на компьютере играть в «Дальнобойщиков», а реально работать, могу сказать – даже если у вас нет никаких связей, лет за 5–7, начав с категории «ВС», полностью можно уйти на огромную машину. Это трудно, но реально.

Но наш знакомый Василий Алексеевич довольно скептически отнесся к таковой «программке действий»:

- Может, и есть такие целеустремленные пацаны, но это, наверняка, один из 100. Вот к нам приходят, желают на работу устраиваться, спрашиваешь: «А для чего для тебя это нужно?». Они отвечают: «Желаю страну поглядеть, по миру поездить!» Так милые вы мои — ты сядь в поезд и смотри на эту страну! А дальнобойщики что — много лицезреют? Это только кажется, что мы много мотаемся! По сути — дорога она и в Африке дорога! Только у нас то леса, то степи, то болота, а там пальмы стоят. В городках на данный момент склады большей частью на окраины вынесены, так что приехал, разгрузился, машину ведь не бросишь, и города-то, фактически, не видишь. Если другой раз и нужно заказчику,чтоб привез в магазин либо на склад в самом городке, так проклянешь все, столько кругов, бывает, нарежешь, чтоб подобраться, уже крыша едет! Улицы узенькие, кругом знаки, «пузотерки» того и гляди под колесо заскочат! Задом сдавать нужно — это вообщем целая история: и в ворота узенькие попасть, никого и ничего не зацепить! Так что не нужно никому про романтику мозги втирать! Она, непременно, есть в нашей работе, но это, понимаете, такое что ли состояние души, когда просто дома посиживать не можешь! И вот если есть это чувство — означает, судьба у человека такая — родился дальнобойщиком, ничего здесь не поделаешь.

Разговаривая с водителями, я нарочно не задавал «вопросов на засыпку» — про дела с ГИБДД, весовой контроль, придорожный сервис… Темы эти суровые, довольно болезненные, требующие серьезного обсуждения. А вот вопрос «как стать водителем — дальнобойщиком?» — казался намного проще. Да и тут, видите ли, не вышло без сложностей. И хотя у каждого состоявшегося водителя и собственный путь за руль, и убежденный взор на то, каким он должен быть, были высказаны и сомнения: а стоит вообщем связывать свою жизнь с трассой? Но тогда появляется другой вопрос: кто повезет грузы по дорогам Рф и не окажутся ли завтра за рулем гастарбайтеры из близкого Зарубежья?