Как верно застраховать груз и как получить страховку - Часть 2

* «с ответственностью за все опасности»: страховщик несет ответственность за убытки от повреждения либо полной смерти всего либо части груза, произошедшие по хоть какой причине, не считая случаев, обсужденных в правилах страховой компании;

* «с ответственностью за личную катастрофу»: на страховую компанию возлагается обязанность по оплате убытков от повреждения либо полной смерти всего либо части груза, случившихся

в итоге стихийных бедствий либо столкновения тс, также при пропаже судна без вести. Некие компании включают в этот контракт и риск кражи (хищения) всего либо части груза;

* «без ответственности за повреждения, не считая случаев крушения»: страховщик отвечает за убытки в итоге смерти всего либо части груза, причиненные стихийными бедствиями, также убытки от аварий и пропажи тс без вести (к примеру, если мешки с мукой смоет с палубы во время шторма, то страховка будет выплачена, а если мука отсыреет, то нет).

Кроме перечисленных главных типов договоров страховые компании могут заключать договоры на страхование сопутствующих рисков, к примеру вред, который может появиться в связи тем, что из-за политических либо других событий за время перевозки груза его цена поменяется либо продукт не будет поставлен совсем. Правда, страховая премия при заключении таких договоров достаточно высока.

Пример 1

Компания заключила с поставщиком договор на покупку мазута со 100-процентной предоплатой за 4 цистерны по 40 тонн. Контрактом предусматривалась поставка продукта в течение месяца после предоплаты, в неприятном случае средства должны быть возвращены. Потому что все опасности при перевозке возлагались на компанию-покупателя, она обратилась в страховую компанию с просьбой застраховать груз, также предпринимательский риск, другими словами риск того, что поставщик не выполнит свои обязательства. Страховая компания застраховала и предпринимательский риск, и ожидаемую прибыль компании. Страховая премия составила 2% от цены груза**. Таковой значимый размер страховой премии был обоснован тем, что кроме риска по грузу (0,5%) учитывался коммерческий риск, тарифы по которому составляют, обычно, 1,5-10%. Так как в случае появления убытков по этой сделке возможность взыскания средств с виноватого была высочайшей, тариф по коммерческому риску установили в размере 1,5%.