Как взвешивают грузовики в Ульяновской области? - Часть 1

Как взвешивают грузовики в Ульяновской области?

С 1 по 30 апреля в Ульяновской области в связи с неблагоприятными климатическими критериями вводятся ограничения движения томного транспорта по дорогам регионального и межмуниципального значения. В области работают два стационарных круглосуточных и три передвижных пт весового контроля. Корреспондент портала ULGRAD.ru побывал в пт контроля у нового моста и поглядел, как там взвешивают грузовые авто.

«Конкретно весной вред дорогам наносится больший, чем в обыденный период, – ведает начальник отдела фотовидеофиксации, весового контроля департамента автодорог Ульяновской области Сергей Аникин, демонстрируя, как устроен данный пункт. – При обыкновенном движении транспорта сумма вреда на 100 км составляет 925 рублей, в период временных ограничений эта сумма добивается 5260 рублей».

Данный пост начал работу в июне 2012 года. За 150-200 метров от поста установлена система дорожного контроля. Она передает подготовительную информацию об осевых нагрузках тс на пункт весового контроля. После того, как машина прошла и сигнал получен, компьютер выдает сигнал о том, что есть перегруз. Дальше врубается табло, которое информирует, что автомобиль движется с перегрузом. «Это значит, что какие-то из характеристик у него превосходят максимально допустимые нагрузки, – объясняет Аникин. – После чего водителю предлагается тормознуть в зоне поста весового контроля».

Машина отчаливает на контрольные весы. Это особая площадка около стационарного пт контроля. Тс наезжает на весовые платформы и любая ось при всем этом взвешивается. Информация о каждой осевой нагрузке отображается на пульте управления весами.

К огорчению (но, вероятнее всего, к счастью), во время нашего визита нарушителей не оказалось, и сам момент заезда авто на весы нам запечатлеть не удалось.

«Дальше делается расчет, где учтены количество осей, расстояние меж ними, расстояние, которое прошел автомобиль, и так именуемый компенсационный индекс, – ведает Сергей Аникин. – По итогам расчета указывается сумма, которую шофер должен компенсировать. Оформляется акт о нанесении вреда, нанесенного авто дорогам». Средства идут в областной бюджет – в дорожный фонд.

Вред можно оплатить прямо тут картой либо наличными – в пт размещен банковский терминал. Оплатив вред, шофер продолжает движение. Если же он не оплатит, то вступает в действие административный кодекс, приглашаются работники ГИБДД, чтоб машина ставилась на штрафстоянку.