Какой будет 1-ая платная дорога в Рф - Часть 3

Общая протяженность магистрали составит около 700 км. Строительство поделено на три участка (выезд из Москвы, обход Вышнего Волочка, заезд в Санкт-Петербург), головной — от 15-го до 58-го км — строит «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК). 50% СЗКК принадлежит компании Vinci Autoroute, европейскому фавориту по строительству платных дорог с богатым опытом, 50% — личный капитал от русских инвесторов.

Необходимость строительства этой дороги явна.

«Москва — Санкт-Петербург» М-10 сейчас — самая загруженная в Русской Федерации. И даже не непременно кататься из одной столицы в другую, чтоб в этом убедиться: каждодневные мучения достаются и москвичам, живущим в прилегающих районах, и тем, кто едет в/из аэропортов «Шереметьево». К слову, концепция дублера этой трассы была включена в генплан Москвы и Столичной области еще сначала 1970-х гг.

Но строительство дороги порождает огромное количество протестов. Необходимо договариваться с обладателями недвижимости, которых затронет новенькая магистраль. Много звучных скандалов родилось вокруг Химкинского леса, и с экологами пока не удалось отыскать общий язык. Само собой, большая часть недовольно тем, что за километры придется платить — с одной стороны, все желают европейских автобанов, но не достаточно кто готов по-европейски платить за проезд.

Идентичные трудности появляются и вокруг строительства французских дорог. Пример — строящийся авторут, соединяющий Лион и Бордо. Два загруженных городка, те же трудности заезда, кольцевая дорога вокруг Лиона, экология — трасса пересекает виноградники Божоле (ср. — Химкинский лес) и лишает мест обитания летучих мышей, протесты местных обитателей.

Как это будет решаться? На русской трассе планируется устанавливать шумозащитные экраны высотой 4-6 метров повдоль магистрали и лесонасаждения, очищать ливневые и талые воды, строить подземные перехоы для животных и водопропускных труб для земноводных, обслуживать дорогу в зимнее время. Так же, как во Франции, водители будут информированы о трафике, погоде, ремонте, будет налажена связь с операторами для сообщений о ДТП, патрулирование дороги каждые 6 часов. Само собой, площадки для отдыха по европейским эталонам, освещение, информационные пункты и т.д.