Кандидатуры нет: якутские водители расплачиваются гулкой монетой - Часть 1

Кандидатуры нет: якутские водители расплачиваются гулкой монетой

Единственный в Рф обладатель безальтернативной платной подъездной дороги к речной переправе Миша Терентьев из Хангаласского района Якутии официально объявил тарифы на использование собственной собственностью. Грядущим летом, чтоб проехать по его грунтовке к переправе через реку Елена, мотоциклистам придется платить 100 рублей, водителям легковых машин — 200, обладателям джипов — 300, а с каждого автобуса и грузовика владелец планирует брать от пятисот до полутора тыщ рублей зависимо от марки и габаритов машины.

По сопоставлению с прошедшим годом цены выросли в полтора-два раза. И платить придется, так как объехать личные владения нереально. Другой дороги здесь нет.

Большим землевладельцем прошлый паромщик Миша Терентьев стал благодаря безграмотности якутских чиновников и недальновидности надзорных органов. Проведя многоходовую комбинацию, он официально получил в свое владение четыре километра подъездного пути к переправе через Елену на обратном от Якутска берегу, у села Качикатцы. Не считая того, в принадлежности личного бизнесмена находятся 5 паромных причалов — это 12,88 тыщи квадратных метров берега.

Администрация района пробовала судиться с ним, мотивируя свои претензии тем, что новоявленный капиталист приватизировал единственную дорогу к реке, построенную еще в русские годы на муниципальные средства. Но городские бюрократы спохватились очень поздно, когда сроки исковой давности истекли. Что касается прокуратуры, она сдалась еще ранее.

- К огорчению, Терентьев оказался дальновиднее нас всех, и сейчас мы можем только гласить о возникновении добропорядочного землевладельца, — признался корреспонденту «РГ» транспортный прокурор республики еще два года вспять.

Но каким бы ни был собственник, закон просит, чтоб параллельно платной дороге шла другая, бесплатная. Так как с Терентьева сейчас взятки гладки, в апреле прошедшего года трибунал обязал выстроить трассу администрацию Хангаласского района. Финансирование стройки взял на себя минтранс республики — за счет регионального дорожного фонда. Работавший в то время заместителем министра Феликс Вербух пообещал: