Караганда собирается отобрать авиагрузы у Москвы и Новосибирска - Часть 1

Караганда собирается отобрать авиагрузы у Москвы и Новосибирска

Руководители аэропортов Казахстана говорят, что в этом году, первом после вступления в силу Таможенного союза, они сумеют отобрать часть грузооборота у столичного Шереметьево и новосибирского Толмачево. Представитель аэропорта Караганды Эдуарда Канина ждет, что грузооборот в его аэропорте в 2012 году вырастет с нуля за прошедший год до 1 тыс. т.

Значительную часть грузов на Трансазиатских и Транссибирских маршрутах в Россию составляют перевозки техники из Китая, Стране восходящего солнца и Юго-Восточной Азии, сказал «Маркеру» Канин. Конкретно на их рассчитывают аэропорты Кахахстана — Караганды и Алма-Ата. «Аэропорт Астаны не предназначен для приема грузов — это столичный аэропорт, он предназначен для приема пассажиров, в том числе литерных рейсов», — гласит Эдуард Канин.

На данный момент на грузах структуры аэропорта Шереметьево получают выручку около $15 млн в год. Что касается аэропорта Толмачево, их выручка от грузов за восемь месяцев составил около $647 тыс. «Идет речь о 2-ух аэропортах — это сначала Караганда, 2-ое — Алма-Ата. Идет речь и о техстопах и о коммерческих посадках грузовых воздушных судов», — гласит Канин. По его словам, компании сумеют прокладывать свои транспортные полосы без залета в Москву.

На данный момент аэропорты столичного узла обслуживают 83% грузов в Рф.

Самый уязвимый для казахской атаки — Новосибирск

«Караганда, Астана — это очень суровые конкуренты Рф. В Казахстане нет «пролетных средств», у их дешевле горючее, у их правительство не жалеет средств: если они молвят, что они инвестируют в инфраструктуру аэропорта, они реально инвестируют», — поведала директор службы развития хабов компании AirBridgeCargo Лена Горина. По ее воззрению, отток груза будет более возможным для аэропорта Новосибирска, потому что компании, которые на данный момент садятся в Москве, не заинтересуются конфигурацией маршрута.

Сложность, которая ожидает зарубежных перевозчиков, которые захочут растаможивать грузы в Казахстане и везти их в Россию, — это необходимость получить от властей Казахстана особое разрешение. Но казахские власти, разумеется, заинтересованы в выдаче таких разрешений.