Казанские перевозчики протестуют против ограничений на заезд грузовиков в центр - Часть 2

По словам Дениса Макарова, фурам приходится длительное время стоять на заезде в город, дожидаясь 21.00, запрет ограничивает и передвижение машины по городку: «Если машина приехала днем в город, денек она простаивает, дожидаясь заезда, приезжает на место разгрузки, а чтоб отправиться за последующим грузом, опять ожидает ночи. Таким макаром, обычный заезд-выезд растягивается на три денька», — объясняет он. Один денек простоя машины стоит перевозчику 3,5-4 тыщ рублей: «Если доставка груза, к примеру, с Кощаковского кирпичного завода в Казань стоит 6 тыщ рублей, то из-за простоев она дорожает в три раза», — гласит собеседник РБК-Татарстан.

Некие водители предпочитают нарушать запрет и платить штраф в 500 рублей. «Но в городке за это можно быть оштрафованными пару раз, ну и сумму в ГИБДД могут поднять — кому это необходимо», — рассуждает Макаров.

По данным казанской ГИБДД, с 12 октября за нарушения правил заезда в город оштрафованы 506 большегрузов на общую сумму 253 тыс. рублей.

Бизнес ограничением на заезд в город тоже недоволен. «Введение постановления исполкома Казани, которое вступило в силу 12 октября 2013 года, сделало значительные препятствия для доставки продовольствия в магазины «Магнит», — говорится в ответе ЗАО «Тандер» (сеть продуктовых магазинов «Магнит») на запрос РБК-Татарстан. — В зону деяния постановления попало более 40 магазинов сети. Доставка грузов малыми автомобилями значительно увеличивает транспортные расходы, что в свою очередь может воздействовать на конечную цена товаров.

По воззрению ритейлера, решением трудности могло бы стать «исключение из деяния постановления автомобилей, выполняющих перевозку товаров питания, либо введение пропускного режима для такового транспорта — по аналогии с практикой городка Белгорода, где для тс, осуществляющих доставку товаров в магазины, выдают особые пропуска».

Определенные меры водители готовы обсудить с властями на круглом столе, который планируется организовать в последнее время, гласит Макаров. «Мы желаем позвать ГИБДД, исполком и представителей КИСИ (Казанского архитектурно-cтроительного института). Если вводить ограничения, то необходимо это делать поэтапно. Не считая того, необходимо создать объездные маршруты, где бы большегрузы не мешали движению, и согласовать», — считает он.