Парадокс, вполне характерный на самом деле как для большинства наиболее крупных городов России, так и для многих мегаполисов за рубежом – в то время, как из всех окружающих районов (и в первую очередь из сельской местности) люди тянутся в эти города в поисках лучшей жизни, сами их жители стремятся если и не уехать отсюда насовсем, то хотя бы обзавестись дачей на достаточном удалении от постоянного места проживания. В России в случае с Москвой это особенно заметно – город, который характеризуется максимально высокими темпами роста объемов строительства жилого фонда в городской черте (и спрос на это жилье всегда есть), но при этом одновременно отмечается и резкое увеличение количества загородных коттеджных городков, причем практически на всех направлениях. А если бы не было спроса – то не было бы и предложения, значит, москвичи в то время, как в столицу приезжают масс народа, которые даже готовы покупать жилье в столице, ищут какие-то альтернативные варианты…

Само желание вполне понятно – люди едут за город, поскольку городской смог, вечный шум, и вечная толкучка, которая как раз для Москвы характерна наиболее всего, в определенный момент все-таки начинают сильно надоедать. И хорошо, что возможность реализовать это желание у них действительно есть – есть дачные участки по относительно небольшим ценам, есть коттеджные городки с домиками под ключ. А для тех, кто хочет перебраться подальше от шумного города, но при этом не готов поменять городскую жизнь на сельскую, есть жилые комплексы в подмосковных городах – например, ЖК Березовая Роща в Раменском – в одном из самых чистых в плане экологии мест на юго-восточном направлении. Кстати, юго-восток – это самый удобный вариант, который представляет собой определенный компромисс между сосредоточением промышленности на юге и чуть ли не самой чистой в окрестностях Москвы природой на востоке. Промышленность южных районов (имеются в виду зоны, расположенный к югу от Москвы) еще не оказывает здесь никакого влияния на экологию, и в то же время некоторое недоразвитие, скажем так, транспортной инфраструктуры востока, на котором жилье чуть ли не дешевле всех остальных районов именно по этой причине, здесь нивелируется собственным развитием – юго-восток и восток в случае, когда речь идет о настолько огромном городе, находятся достаточно далеко друг от друга.

И лучшего варианта – так, чтобы и с дорогами был более-менее порядок, и воздух относительно чистый, и при этом, учитывая, что речь все-таки идет о городе, еще и чтобы социальная инфраструктура была настолько развита, найти вряд ли удастся.